Содержание номера

Лехаим № 6 (278)

1 июня 2015
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

С точки зрения хасида

Берл Лазар

Дом учения: Неразрезанные страницы, Шавуот

Путеводитель по празднику Шавуот

Меир Левинов

Дом учения: На полях Талмуда

Уставы Уши

Александр Фейгин

Университет: Кабинет историка

Новый мидраш: еврейская пресса в Аргентине

Лилиана Рут Файерштейн

Университет: Профессора

Аркадий Ковельман: «Элита должна излучать»

Беседу ведет Галина Зеленина

Университет: Опыт

Голос

Аркадий Ковельман

Университет: Интервью

Паул Гласер: «Любое напоминание о Катастрофе важно»

Беседу ведет Мария Нестеренко

Елена Макарова: «Интересовала меня сама жизнь, а не мое место в ней»

Беседу ведет Денис Ларионов

Евгений Сатановский: «Израилю нужно было ставить на Иран»

Беседу ведет Михаил Эдельштейн

«Советская власть евреев отменила»

Татьяна Френкина

Вестернизация Аргентины и убийство прокурора

Сантьяго Слободски

Сионизм с латино­американским акцентом

Шауль Резник

Нечужая Аргентина

Беседу ведут Афанасий Мамедов, Эдуард Докс, Галина Зеленина

Стоит ли британским евреям бояться ЮКИП

Беседу ведет Семен Довжик

Наум Клейман: «Это все не наше дело — воздаяние»

Беседу ведет Ирина Головинская

Аркадий Арканов. «Его ранг — самого высокого писательского уровня»

Марк Розовский

«У меня есть имя»

Евгения Гершкович

Алексей Мокроусов

Альфред Эйзенштадт: на перекрестке веков

Аньес де Гувьон Сен-Сир

Ольга Бескина-Лабас: «На крышу Лабас брал с собой акварель»

Беседу ведет Ирина Кордонская

Майя Плисецкая. Все выше и выше

Ирина Мак

Анекдоты в стиле нуар

Ада Шмерлинг

Беззаботная еврейская жизнь

Ирина Мак

Заокеанское мясо

Феликс Ручаевский

Деды и внуки

Двор Лейбы-Лейзера

Смуглая дама из Белоруссии

Старая тетрадка

Маша Рольникайте

Так поступали наши мудрецы

Поделиться

Земля, где течет семя и мед

Ханши обожает провоцировать. Ей нравится быть самой дерзкой и бесстрашной в группе религиозных сверстниц, и, похоже, виноватой она себя нисколько не чувствует. Этим она и отличается от подруг, которые все время живут с ощущением вины. Когда смотришь сериал, удивляешься, как беззастенчиво Ханши нарушает все общественные приличия — не только в Израиле, но, похоже, и в целом мире. Порой даже неловко за этим наблюдать, а порой неуважение к общественным приличиям становится ее суперсилой

Форма без функции

Почему архитектор‑еврей предпочел необрутализм? Ведь по сути это принижает архитектурный проект и эстетику необрутализма сводит к схематичной мономании вроде той, что преобладает в фильме. Ласло Тоту поручили спроектировать общественный центр. Вместо этого он создал тесное, некрасивое и неуютное здание — повинуясь идее, не ориентированной на живых людей, во всяком случае жителей пенсильванского городка, для которого оно строилось

Валерий Панов: танец против страха

Повлияла на него, как и на многих евреев в СССР, Шестидневная война. Неожиданная, вызывающая победа Израиля заставила взглянуть на себя по‑новому: «Евреи больше не прятались. Я вдруг осознал, что имею отношение к этим побоям, к этой боли», — вспоминал он. В 1972 году он вместе с Галиной, своей второй женой, подал прошение на выезд в Израиль. Ответом стали запрет на выступления, тюрьма по обвинению в хулиганстве и даже попытка отравления