Содержание номера

Лехаим № 2 (274)

1 февраля 2015
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Любви и братства, мира в доме и дружбы навек

Берл Лазар

Дом учения: Щепотка знаний

Все цвета черно-белой радуги

Александр Фейгин

Дом учения: Актуальная Алаха

Собака в еврейском доме

Александр Элькин

Университет: Мир искусства

У истоков синагоги: происхождение и классификация

Светлана Тарханова

Университет: Свидетельские показания

Обыкновенная история

Ева Ершова

Университет: Философский камень

Голем: легенда или миф

Ури Гершович

Университет: Открытый доступ

Изверги и наймиты, спекулянты и проходимцы

Публикация подготовлена Галиной Зелениной

Университет: Интервью

Бенгт Янгфельдт: «Мне самому не хотелось писать агиографию, но что делать»

Беседу ведет Михаил Эдельштейн

Университет: Хроника

Нос за базар

Константин Мильчин

Университет: Интервью

Александр Мильштейн: «“Параллельная акция” — монолог с последней прямотой»

Беседу ведет Андрей Краснящих

Хочешь мира — готовься к очередной войне в Газе

Ксения Светлова

Из Донбасса репатриируются без «Сохнута»

Беседу с Йехиэлем Экштейном и Давидом Шехтером ведет  Эдуард Докс

свидетельские показания

Ребе, Максвелл и 192 ребенка

Беседу вел Семен Чарный

Слава Рабинович: «Злые клоуны — это небезопасно»

Беседу ведет Борис Немировский

Фолк, бузуки и пророк Ирмеяу

Шауль Резник

Ванзее

Александр Иличевский

Люба Якир: шахматы + экскаватор

Владимир Шляхтерман

Почему свидетели Шоа не свидетельствуют о Шоа и другие манипуляции отрицателей и ревизионистов

Беседу ведет Афанасий Мамедов

50 кубических сантиметров воздуха дадаизма

Жанна Васильева

Алексей Мокроусов

Будем радоваться

Евгения Гершкович

Последний «формалист»

Ирина Кордонская

Луиза Райнер. Жертва «Оскара»

Ирина Кордонская

Елена Чуковская. Хранительница традиций

Евгения Иванова

Жертвы и участники

Ирина Мак

Перешагнув порог

Сергей Сычев

Размахивая палочкой

Камила Мамадназарбекова

Музыка требует жертв

Ирина Мак

Шаурма, шоарма, шаварма

Феликс Ручаевский

Там, где ночуют звезды

Полезные обряды

И было однажды…

Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Когда Яш приехал

Мы проповедовали сионизм во всех синагогах, но наибольшего успеха достигали в синагогах портных и сапожников. Простые ремесленники сразу схватывали суть дела, понимали, что мы не стремимся приблизить освобождение, но хотим вытащить народ из болота. Лучше поздно, чем никогда. Ремесленники давали нам силу и веру. Сначала сдались портные и сапожники, а потом пали крепости зажиточных хозяев

Гавана, 1939 год

Жила Мириам скромно, так что денег всегда доставало на праздничный пятничный ужин и шабатний обед: то и другое она делила с Лео. Подразумевалось, что Лео покупает продукты, а Мириам готовит. Еще подразумевалось, что их кубинский союз обречен быть недолговечным — хотя бы уже потому, что оба планировали оттуда уехать. Они были двоюродные брат и сестра, и о любовной связи между ними не могло идти речи

Легенда о Максе Вайнрайхе

Вайнрайх предложил ашкеназ в качестве нового мифа о происхождении. Речь уже шла не о злоключениях пропавшей буквы бейз — в этой работе он прослеживал раннесредневековые корни идиша через неуловимую протогласную алеф. Он хотел показать, что евреи‑ашкеназы — самая большая, самая динамичная, самая плюралистическая еврейская община всех времен, особенно ее восточноевропейская ветвь, — никогда не жили в гетто. И добились ашкеназы не изоляции от христианского мира, а обособленности от христианства