Содержание номера

Лехаим № 8 (268)

1 августа 2014
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Б-г никогда не остается в долгу...

Берл Лазар

Дом учения: Время подумать

День возвращения суда

Меир Левинов

Девятое ава, Календарь

Сила пророчеств

Арье Барац

Дом учения: Щепотка знаний

Даварники и каcувники. Хасидские войны XIX века

Александр Элькин

Университет: Древности

Мученик как победитель в четвертой маккавейской книге

Анна Шмаина-ВеликановаНина Брагинская

Университет: Кабинет историка

Текст как аскеза: особенности практики самоограничения в раннем иудаизме

Наталья Киреева

Университет: Мир искусства

«Рабство уборки» в миниатюрах средневековых пасхальных агадот

Дильшат Харман

Университет: Литературные штудии

Мотив сексуального воздержания в прозе Шмуэля-Йосефа Агнона

Зоя Копельман

Университет: Интервью

Бабель как пчела-разведчик

Беседу ведет Михаил Майков

Университет: Свидетельские показания

Мои воспоминания из Советского Союза

Борух-Мордехай Лифшиц

Университет: Литургика

Кинот: старые плачи и новые трагедии

Арье Ольман

Старая новая ось

Ксения Светлова

Против кого дружите, господа?..

Борис Немировский

Братья не вернулись

Беседу ведут Афанасий Мамедов и  Михаил Эдельштейн

Говорит и показывает Бней-Брак

Шауль Резник

Людмила Улицкая: «Человека формирует семья, а социум — в меньшей мере…»

Беседу ведет Дмитрий Бавильский

Алия 1970‑х

Анна Исакова

Жизнь «мертвых хасидов»: Брацлав в Иерусалиме

Анна СоловейМенахем Яглом

Народ и «Corpus» едины

Беседу ведет Афанасий Мамедов

Взгляд свысока

Евгения Гершкович

Алексей Мокроусов

Шира Геффен: «Я всегда любила сказки»

Беседу ведет Татьяна Розенштайн

ММКФ скорее жив

Камила Мамадназарбекова

Мистер и миссис Краус

Камила Мамадназарбекова

Шлягер воюющих сторон

Ирина Мак

Тбит и другие удовольствия

Феликс Ручаевский

Йоше-телок

Предисловие к нью-йоркскому изданию романа И.-И. Зингера «Йоше-телок» 1968 года

Утопленник

Новое надгробие на старую могилу

Шнурки для ботинок

Яков Шехтер

Поделиться

Выбрать сторону

Да, Израиль стреляет. Но сначала он терпел, ждал переговоров, предупреждал. Теперь уже осталась лишь оборона. Тишина стала предательством. Именно потому сейчас, как никогда, нужно выбрать сторону. Ту сторону, где свет в окне детской важнее страха в подвалах министерств. Сторону, где живы мечты, даже под сиренами. Израиль в эти дни не только отбивается. Он говорит: если у тебя осталась совесть — выбери сторону. В этом конфликте не нужны советчики, нужны люди с совестью

Между антисемитами и сионистами: путь Альфреда Винера

В 1927 году Винеру страшно было даже подумать, что немецкие евреи попытаются оторваться от Германии. Спустя два десятка лет после своего вынужденного расставания с Германией он не проявлял ни малейшего желания вернуться. Во всяком случае, жить там он не намеревался. Но в начале 1950‑х Винер стал посещать Германию, чтобы разговаривать с молодым поколением о том, что стряслось, и о принципах, которые его страна олицетворяла когда‑то. Однако Винер больше не верил в слияние германского и еврейского начал и перестал быть противником сионизма

Когда Яш отправился в путь

Куда едет еврей? В Польшу, в Румынию, в Советский Союз, в Литву. Куда подевались пассажиры, которые просто так, для удовольствия едут в Париж, Италию, Англию, Ирландию, Швейцарию, Испанию? Куда едет еврей? И откуда тут столько евреев? На пароходе их и не видно было. А здесь мы вместе сидим в вагонах, как в черте оседлости