Содержание номера

Лехаим № 5 (265)

1 мая 2014
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

«Я» и «мы» — всегда вместе

Берл Лазар

Дом учения: Время подумать

Христианство и алаха

Роман Гомельский

Дом учения: Актуальная Алаха

Отдача территорий с точки зрения Алахи

Ицхак Стрешинский

Дом учения: Щепотка знаний

Сглаз

Ури Суперфин

Университет: Свидетельские показания

Мои воспоминания из Советского Союза

Борух-Мордехай Лифшиц

Университет: Открытый доступ

Тезисы о возникновении христианства из иудаизма

Давид Флуссер

Петлюра и погромы

Владимир Жаботинский

Университет: Древности

Зачем блуднице крылья?

Наталья Киреева

Университет: Неразрезанные страницы

Место херема в сефардской общине Гамбурга

Йосеф Каплан

Университет: Индекс цитирования

Пять книг о евреях и арабах

Алина Лисицына

Университет: Круглый стол

Новая биографическая хронология

Лиза Новикова

Израиль отвечает «Железным лучом»

Александр Шульман

Резидент № 1?

Владимир Шляхтерман

Уличные разборки

Шауль Резник

Интервью

Контрапункт Калика

Беседу ведет Ирина Мак

Евреи в Крыму

Беседу ведет Афанасий Мамедов

Меир Хар-Цион. Безжалостный и неотвратимый...

Ева Носовская

Виктор Славкин. «Человек со вкусом»

Марк Розовский

Центровой аутсайдер

Жанна Васильева

Алексей Мокроусов

От ремесла к искусству

Евгения Гершкович

Анатолий Беккерман. Искусство собирать

Беседу ведет Ирина Кордонская

Вся правда о себе

Ирина Мак

Мофлета, королева мимуны

Феликс Ручаевский

К доктору

Шмуэль-Йосеф Агнон

С квартиры на квартиру

Шмуэль-Йосеф Агнон

Йоше-телок

Дядя Зяма

1944

Поделиться

Пересечения

В романе сталкиваются не только два сильных характера, но и два уклада, две культуры. Хотя Айрис и Джейн не слишком религиозны, обе стремятся соблюдать устои и традиции... Результаты соблюдения устоев неожиданные. Так, состоятельные Копакены хоронят дочь в простом гробу (так у нас, евреев, принято). А Джейн, надрывая пуп, покупает роскошный разукрашенный гроб. Сталкиваются представления Айрис и Джейн по самым разным вопросам: где хоронить погибших (шива и поминки), как отмечать годовщину их гибели и т.д

Счастье коллекционера и слезы вещей

Сегодня трудно себе представить, насколько значимым было еврейское присутствие в интеллектуальной жизни Парижа XIX века. На страницах книги возникает целая вереница наследников богатых еврейских семейств, которые жили на улице Монсо возле старинного парка, писали книги, статьи, музыку, верили в «нравственное слияние» французов и евреев, полагали, что Первая мировая война и всеобщий патриотический подъем позволят преодолеть пропасть между гражданами Франции разных вероисповеданий

Неотвязные воспоминания о будущем: ноябрь 1924-го

Русские-то философы, рассуждая, почему нельзя устраивать еврейские погромы, сходились на том, что погромы дискредитируют христианство вообще и православие в частности. Так что «еврейский вопрос» для них теологический. Тогда как по Шпенглеру он прагматический. Мысль же о том, что евреи — такие же люди, как все остальные, интеллектуалам в голову просто не приходила. Между тем раскаты приближающейся бури, глобальной катастрофы уже не за горами, в воздухе что-то такое носится