Содержание номера

Лехаим № 6 (278)

1 июня 2015
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

С точки зрения хасида

Берл Лазар

Дом учения: Неразрезанные страницы, Шавуот

Путеводитель по празднику Шавуот

Меир Левинов

Дом учения: На полях Талмуда

Уставы Уши

Александр Фейгин

Университет: Кабинет историка

Новый мидраш: еврейская пресса в Аргентине

Лилиана Рут Файерштейн

Университет: Профессора

Аркадий Ковельман: «Элита должна излучать»

Беседу ведет Галина Зеленина

Университет: Опыт

Голос

Аркадий Ковельман

Университет: Интервью

Паул Гласер: «Любое напоминание о Катастрофе важно»

Беседу ведет Мария Нестеренко

Елена Макарова: «Интересовала меня сама жизнь, а не мое место в ней»

Беседу ведет Денис Ларионов

Евгений Сатановский: «Израилю нужно было ставить на Иран»

Беседу ведет Михаил Эдельштейн

«Советская власть евреев отменила»

Татьяна Френкина

Вестернизация Аргентины и убийство прокурора

Сантьяго Слободски

Сионизм с латино­американским акцентом

Шауль Резник

Нечужая Аргентина

Беседу ведут Афанасий Мамедов, Эдуард Докс, Галина Зеленина

Стоит ли британским евреям бояться ЮКИП

Беседу ведет Семен Довжик

Наум Клейман: «Это все не наше дело — воздаяние»

Беседу ведет Ирина Головинская

Аркадий Арканов. «Его ранг — самого высокого писательского уровня»

Марк Розовский

«У меня есть имя»

Евгения Гершкович

Алексей Мокроусов

Альфред Эйзенштадт: на перекрестке веков

Аньес де Гувьон Сен-Сир

Ольга Бескина-Лабас: «На крышу Лабас брал с собой акварель»

Беседу ведет Ирина Кордонская

Майя Плисецкая. Все выше и выше

Ирина Мак

Анекдоты в стиле нуар

Ада Шмерлинг

Беззаботная еврейская жизнь

Ирина Мак

Заокеанское мясо

Феликс Ручаевский

Деды и внуки

Двор Лейбы-Лейзера

Смуглая дама из Белоруссии

Старая тетрадка

Маша Рольникайте

Так поступали наши мудрецы

Поделиться
Твитнуть
Поделиться

«Не обменивайте меня»: моральный раскол в самом сердце Израиля

Израиль не может позволить себе быть безжалостным — и не может позволить себе быть наивным. А значит, снова должен выбирать: кого спасти, какой ценой и как остаться самим собой — не только победив, но и сохранив душу. В этом, как сказал бы Бен‑Гурион, не только искусство строить еврейское государство. В этом миссия: суметь его сохранить

И все‑таки они пересекаются

Итак, фамильная память у Лотти и Эви по материнской линии — еврейская. И, как это свойственно еврейской памяти о XX веке, полна горя и умолчаний. От этого семейного наследия родители тщательно оберегают своих девочек: никаких разговоров о еврейских предках и вообще о прошлом. Кстати, школа тоже старается: «Правило три, подраздел “б”. Никаких упоминаний религии, расы, национальности, ориентации», — пересказывает Эви отцу школьный устав и тут же настаивает: «Пап, я не еврейка»

Когда Яш приехал

У нее новый конек: еврейская жена должна себя ограничивать. Встала под свадебный балдахин, заключила брачный договор — будь еврейской женой. Что девушке любо, то и нам по душе, но не забывай, что еврейский дом стоит на прочном фундаменте: один Б‑г и один муж. И это она, с ее‑то колоссальным любовным опытом