Содержание номера

Лехаим № 10 (282)

1 октября 2015
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Жизнь преходящая ради жизни вечной

Берл Лазар

Дом учения: Читая Тору

Неоднозначный персонаж Торы

Ицхак Стрешинский

Дом учения: Щепотка знаний

Наш зоопарк

Александр Фейгин

Дом учения: На полях Талмуда

Талмуд и естественнонаучное знание

Михаил Курляндский

Университет: Мир искусства

Художник Ротшильдов, Ротшильд художников

Дильшат Харман

Университет: Профессора

Семен Якерсон: «Мне удивительным образом абсолютно все удалось»

Беседу ведет Галина Зеленина

Университет: Литературные штудии

Две встречи «Живаго» с евреями

Леонид Кацис

Университет: Люди

Между бродильными чанами и губернскими властями: гродненские винозаводчицы

Юлия Ермак

Университет: Проверено временем

Памяти друзей

Елена Погорельская

Университет: Интервью

Давид Розенсон: «Бабель был человеком, которого трудно поймать»

Беседу ведет Михаил Майков

Матисьяу зла не держит

Борис Немировский

Александр Кофман: «Я противник любого фашизма, в том числе и еврейского»

Беседу ведет Афанасий Мамедов

Секс‑меньшинства в синагоге

Шауль Резник

Игаль Сарна: «Если Биби вдруг решит реанимировать переговоры…»

Беседу ведет Семен Довжик

«Куриный дождь» на всю жизнь

Эммануил Шустер

Портрет

Михаил Горелик

Голодные игры джихада

Беседу ведут Михаил Эдельштейн и  Афанасий Мамедов

Марк Дымшиц. Авиация и Израиль

Михаил Эдельштейн

Рисунки в пространстве, или Гутов vs Рембрандт

Ирина Мак

Алексей Мокроусов

Мыши и персы

Михаил Эдельштейн

Невидимое

Ирина Кордонская

Отражения Капура

Евгения Гершкович

Пленка, ножницы, бумага

Гали-Дана ЗингерНекод Зингер

Война за австрийское наследство

Ада Шмерлинг

Зарыто в Антверпене

Ирина Мак

Светин папа

Юлия Меламед

В Греции все есть

Феликс Ручаевский

Клятва

Сонин дом

Исчезновение Залмана

Максим Д. Шраер

Так поступали наши мудрецы

Поделиться
Твитнуть
Поделиться

The New Yorker: Сестринская любовь

Бетти Фридан? Это имя доносится до нас как далекое эхо, так, словно она — суфражистка, сражающаяся за право носить брюки, а не женщина, которая совсем недавно стояла у истоков современного американского феминизма. Бетти Фридан обратила внимание на сообщество домохозяек, живущих в пригородах, и пришла к заключению, что под видимостью благополучной, но довольно праздной жизни они буквально сходят с ума

Гиперэмансипация

В США, где проживает более 70% еврейской диаспоры, не только не осталось барьеров для полноценного участия евреев в общественной жизни, но и широкие слои общества сейчас, действуя как магнит, вытягивают евреев за пределы их еврейской орбиты. Эта эпоха гиперэмансипации, начавшаяся после 1980 года, демонстрирует разрыв с еврейским прошлым — почти такой же важный, как и первый шаг на пути к частичной эмансипации, сделанный 200 лет назад

«Вы — плоть от плоти моей»: как хасидская мать превратила боль в закон

Когда Двора Гальберштам говорит: «Я даже не помню, кем я была раньше», то это не метафора, а пронзительная правда. До 1994 года она была матерью пятерых детей, хасидской женщиной из Краун‑Хайтс, глубоко связанной с учением Любавичского Ребе. Ее жизнь была укоренена в традиции: дом, вера, воспитание. Но все изменилось в один день — выстрелом на Бруклинском мосту