Содержание номера

Лехаим № 5 (277)

1 мая 2015
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Злому человеку не дает Г‑сподь веку

Берл Лазар

Дом учения: Календарь

Царство Шауля и царство Давида

Ицхак Стрешинский

Дом учения: Щепотка знаний

Калах должен быть разрушен?

Вениамин Ванников

Дом учения: Актуальная Алаха

Изображения в рамках Торы

Ури Суперфин

Университет: Свидетельские показания

Обыкновенная история

Ева Ершова

Университет: Литературные штудии

«Если мы потеряем Вас, буду в глубоком унынии»

Владимир Хазан

Университет: Профессора

Валерий Дымшиц: «Ребята, вот же огромная культура, а вы ее проспали»

Беседу ведет Галина Зеленина

Университет: Неразрезанные страницы

Саша Шапиро, отец Александра Гротендика

Винфрид Шарлау

Винфрид Шарлау: «Он был анархистом — и только это что-то для него значило»

Беседу ведет Лиза Новикова

Университет: Интервью

Нурит Зархи: «Ощущение этого чуда»

Беседу ведут Гали-Дана Зингер и  Некод Зингер

Тайная миссия в Германии

Татьяна Френкина

И один в поле воин

Владимир Шляхтерман

Филипп Вейрон: «Палестино-израильская проблема — вроде разменной карты»

Беседу ведет Лилия Островская

Игаль Пальмор: «Весь мир нас ненавидит? Какие глупости!»

Беседу ведет Семен Довжик

Ашер‑Йосеф Черкасский: «Евреи — неотъемлемая часть украинской нации»

Беседу ведет Борис Немировский

Выборы-2015: офлайн победил онлайн

Шауль Резник

Выборы в Израиле: от Биби‑ситтера к Биби‑премьеру

Беседу ведут Михаил Эдельштейн, Эдуард Докс, Афанасий Мамедов

Дабы народы слушали и разумели

Михаил Горелик

«Я прочно впаян в этот лед…»

Жанна Васильева

Алексей Мокроусов

На уменьшенных интервалах

Екатерина Бирюкова

На обломках жанра

Камила Мамадназарбекова

Пленники универсализма: еврейские художники советской эпохи

Борис Гройс

На десять лет позже

Ирина Мак

Лахлухи, чоке и тбеха

Феликс Ручаевский

Деды и внуки

Смуглая дама из Белоруссии

Так поступали наши мудрецы

Поделиться

Образ еврейского солдата в западном кино: шут, жертва, аллегория

Они были. Они сражались и гибли. Они побеждали. И их лица не карикатуры. Их тела не метафоры. Они не просились в кино, но им было бы чем ответить сценаристам. И вот их‑то не показывают. Потому что настоящий еврей с винтовкой не вписывается в привычный кадр. Он рушит нарратив: не шут, не мученик, не мессия. Просто солдат. А значит, равный. А значит — не нужен

В очках и в куцей шинели: еврейские герои в советских фильмах о войне

Евреи в советском кинематографе — да и позже, уже в российском, — чаще встречались в титрах, чем в сюжетах. Это касается и фильмов о войне. Если попадались в них еврейские персонажи, то скорее среди жертв, а не фронтовиков, которых было так мало, что все наперечет

Первые письма: голоса из пепла

Проект «Первые письма» собирает тексты, написанные выжившими в 1945 году, сразу после освобождения. Это не воспоминания, не мемуары, не «работа над травмой». Это выглядит как констатация нестерпимого настоящего... Они писали своим родным или тем, кто, возможно, остался в живых. Писали, не зная, прочитает ли кто‑то их послания. Писали, потому что иначе внутри было слишком тихо — и слишком громко. Писали так, как выдыхают