Содержание номера

Лехаим № 3 (287)

1 марта 2016
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Свободное время — дар или бремя?

Берл Лазар

Дом учения: Календарь, Пурим

Старый добрый Пурим

Авром Суцкевер

Дом учения: Щепотка знаний

Второй адар

Меир Левинов

Пурим, Дом учения: Читая Тору

Свиток Эстер и книга Даниэля

ИЦХАК СТРЕШИНСКИЙ

Университет: Народная культура, Пурим

Старый еврей Мондрехай и шпринц‑кавалер Аман

Валерий Дымшиц

Университет: Древности

Книга Эсфири

Яков Эйделькинд

Университет: Люди

Как еврейки‑трактирщицы спаивали белорусский народ

Юлия Ермак

Университет: Мир искусства

Царица в обмороке

Дильшат Харман

Университет: Неразрезанные страницы

Вокруг идиша

Давид Фишман

Университет: Книжный разговор

Сказки польского леса

Валерий Дымшиц

Университет: Интервью

Александр Мелихов: «Я не чувствую отвержения ни от еврейской, ни от российской истории»

Беседу ведет Андрей Мирошкин

Эйтан Гильбоа: «Американцы не любят, когда на них плюют»

Беседу ведет Шауль Резник

«Это какая‑то русская рулетка»

Мириам Гурова

Европа между исламским радикализмом и правым экстремизмом

Алексей Козлачков

Аллеи, Бунин и евреи

Беседу ведет Семен Чарный

Патология самострела

Владимир Бейдер

Верните Познеру круассан

Шауль Резник

Алия‑2015: особенности новых олим в царстве еврейского народа

Беседу ведут Михаил Эдельштейн, Шауль Резник, Афанасий Мамедов

Георгий Мирский. Настоящий арабист, настоящий еврей

Евгений Сатановский

Неизвестного не сделать неизвестным

Дарья Курдюкова

Алексей Мокроусов

На доминиканском берегу

Андрей Мирошкин

Амнезия, характер, камень

Алексей Мокроусов

«Дело Дрейфуса», исполняет восьмой класс

Ирина Буланова

Горький вкус «Бубличков»

Борис Барабанов

Пока они были живы

Ирина Мак

Скрутить и изжарить

Феликс Ручаевский

Раввинша

Реб Крингл

Самурай из Вышгорода

Яков Маратек

Обед с вождем

Поделиться

Многовековая загадка: где находится гробница Маккавеев?

В 1870 году удивительное открытие французского археолога Виктора Герена подогрело интерес к гробнице Маккавеев. При раскопках в Орбат‑а‑Гарди, близ предполагаемой территории древнего Модиина, Герен обнаружил большое прямоугольное сооружение площадью 25 м на 6,5 м, сложенное из обтесанных камней. По соседству находится гробница некоего шейха, прозванная местными «Аль Калаа» («крепость»)

Маккавеи, греки и истоки конфликта между эллинизмом и иудаизмом

Маккавеи не были ценителями красоты и смысл истории видели в другом. Но и для них Греция — или Яван, если воспользоваться их термином, — была, скорее, не местом, а культурой и духом, которым они противостояли. Цивилизацию они понимали по‑своему, и конфликт между эллинизмом и иудаизмом, столь плодотворный для развития западного мира, начался именно с них

Раввины считали Маккавеев слишком воинственными?

Было бы легко сказать, что раввины, будучи не воинами, а учеными, пытались свести к минимуму военный аспект победы Хасмонеев, подчеркивая вместо этого храмовое служение, ритуальное зажигание меноры в каждом еврейском доме и тонкости закона. Превратив Йеуду Молота буквально в молот, высекающий искру, от которой загорелась лавка, они, кажется, предупредили об опасностях военной силы.