Содержание номера

Лехаим № 12 (272)

1 декабря 2014
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Каким сегодня должен быть учитель?

Берл Лазар

Дом учения: Календарь

Метаистория Хануки

Арье Барац

Дом учения: Щепотка знаний

Александр Македонский — тоже (еврейский) герой

Михаил Курляндский

Дом учения: Актуальная Алаха

Кровная месть

Ури Суперфин

Университет: Архив

Критическая масса

Зеэв Бар-Селла

Университет: Литургика

«Леха доди»: от лурианской каббалы до Хоттабыча

Арье Ольман

Университет: Опыт

Сказка о мертвом левите

Аркадий Ковельман

Университет: Конспект

Авраам Ибн-Эзра: шлимазл, вагант, предтеча Канта

Университет: Архив

Накануне поправки Джексона—Вэника

Семен Чарный

Университет: Литературные штудии

Хаим Граде. Поминальная свеча

Давид Фишман

Университет: Интервью

Велвл Чернин: «“Цемах Атлас” — это очень еврейская вещь»

Беседу ведет Лиза Новикова

Евгений Сатановский: «“Убей еврея” — это мейнстрим»

Беседу ведет Михаил Эдельштейн

Независимость за углом

Ксения Светлова

Путь «Милки», или Кто угрожает будущему Израиля

Беседу ведет Семен Довжик

Гриша — человек против зла и системы

Беседу ведет Эдуард Докс

Кошерование ЦАХАЛом

Алекс Коган

Ересь по-еврейски

Шауль Резник

Лицом к лицу

Ион Деген: «Г‑сподь даровал мне три невероятных подарка»

Маргарита Шварц

Иврит и «потерянное поколение»

Анна Исакова

Третья мировая, информационная

Беседу ведет Афанасий Мамедов

О чем говорят в Варшаве

Виктория Мочалова

Алексей Мокроусов

Лев Рубинштейн: «Еврей в России больше чем еврей»

Беседу ведет Ирина Мак

Ами Барак: «Художники больше не хотят заниматься пропагандой»

Беседу ведет Ирина Кордонская

Ничья длится мгновение

Камила Мамадназарбекова

«Спокойный» абстракционист

Евгения Гершкович

А судьи кто?

Ирина Мак

Язык без костей

Феликс Ручаевский

Дневник Мессии

Там, где ночуют звезды

Человек, который молодел

И было однажды…

Поделиться

Земля, где течет семя и мед

Ханши обожает провоцировать. Ей нравится быть самой дерзкой и бесстрашной в группе религиозных сверстниц, и, похоже, виноватой она себя нисколько не чувствует. Этим она и отличается от подруг, которые все время живут с ощущением вины. Когда смотришь сериал, удивляешься, как беззастенчиво Ханши нарушает все общественные приличия — не только в Израиле, но, похоже, и в целом мире. Порой даже неловко за этим наблюдать, а порой неуважение к общественным приличиям становится ее суперсилой

Форма без функции

Почему архитектор‑еврей предпочел необрутализм? Ведь по сути это принижает архитектурный проект и эстетику необрутализма сводит к схематичной мономании вроде той, что преобладает в фильме. Ласло Тоту поручили спроектировать общественный центр. Вместо этого он создал тесное, некрасивое и неуютное здание — повинуясь идее, не ориентированной на живых людей, во всяком случае жителей пенсильванского городка, для которого оно строилось

Валерий Панов: танец против страха

Повлияла на него, как и на многих евреев в СССР, Шестидневная война. Неожиданная, вызывающая победа Израиля заставила взглянуть на себя по‑новому: «Евреи больше не прятались. Я вдруг осознал, что имею отношение к этим побоям, к этой боли», — вспоминал он. В 1972 году он вместе с Галиной, своей второй женой, подал прошение на выезд в Израиль. Ответом стали запрет на выступления, тюрьма по обвинению в хулиганстве и даже попытка отравления