Содержание номера

Лехаим № 10 (282)

1 октября 2015
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Жизнь преходящая ради жизни вечной

Берл Лазар

Дом учения: Читая Тору

Неоднозначный персонаж Торы

Ицхак Стрешинский

Дом учения: Щепотка знаний

Наш зоопарк

Александр Фейгин

Дом учения: На полях Талмуда

Талмуд и естественнонаучное знание

Михаил Курляндский

Университет: Мир искусства

Художник Ротшильдов, Ротшильд художников

Дильшат Харман

Университет: Профессора

Семен Якерсон: «Мне удивительным образом абсолютно все удалось»

Беседу ведет Галина Зеленина

Университет: Литературные штудии

Две встречи «Живаго» с евреями

Леонид Кацис

Университет: Люди

Между бродильными чанами и губернскими властями: гродненские винозаводчицы

Юлия Ермак

Университет: Проверено временем

Памяти друзей

Елена Погорельская

Университет: Интервью

Давид Розенсон: «Бабель был человеком, которого трудно поймать»

Беседу ведет Михаил Майков

Матисьяу зла не держит

Борис Немировский

Александр Кофман: «Я противник любого фашизма, в том числе и еврейского»

Беседу ведет Афанасий Мамедов

Секс‑меньшинства в синагоге

Шауль Резник

Игаль Сарна: «Если Биби вдруг решит реанимировать переговоры…»

Беседу ведет Семен Довжик

«Куриный дождь» на всю жизнь

Эммануил Шустер

Портрет

Михаил Горелик

Голодные игры джихада

Беседу ведут Михаил Эдельштейн и  Афанасий Мамедов

Марк Дымшиц. Авиация и Израиль

Михаил Эдельштейн

Рисунки в пространстве, или Гутов vs Рембрандт

Ирина Мак

Алексей Мокроусов

Мыши и персы

Михаил Эдельштейн

Невидимое

Ирина Кордонская

Отражения Капура

Евгения Гершкович

Пленка, ножницы, бумага

Гали-Дана ЗингерНекод Зингер

Война за австрийское наследство

Ада Шмерлинг

Зарыто в Антверпене

Ирина Мак

Светин папа

Юлия Меламед

В Греции все есть

Феликс Ручаевский

Клятва

Сонин дом

Исчезновение Залмана

Максим Д. Шраер

Так поступали наши мудрецы

Поделиться

Многовековая загадка: где находится гробница Маккавеев?

В 1870 году удивительное открытие французского археолога Виктора Герена подогрело интерес к гробнице Маккавеев. При раскопках в Орбат‑а‑Гарди, близ предполагаемой территории древнего Модиина, Герен обнаружил большое прямоугольное сооружение площадью 25 м на 6,5 м, сложенное из обтесанных камней. По соседству находится гробница некоего шейха, прозванная местными «Аль Калаа» («крепость»)

Маккавеи, греки и истоки конфликта между эллинизмом и иудаизмом

Маккавеи не были ценителями красоты и смысл истории видели в другом. Но и для них Греция — или Яван, если воспользоваться их термином, — была, скорее, не местом, а культурой и духом, которым они противостояли. Цивилизацию они понимали по‑своему, и конфликт между эллинизмом и иудаизмом, столь плодотворный для развития западного мира, начался именно с них

Раввины считали Маккавеев слишком воинственными?

Было бы легко сказать, что раввины, будучи не воинами, а учеными, пытались свести к минимуму военный аспект победы Хасмонеев, подчеркивая вместо этого храмовое служение, ритуальное зажигание меноры в каждом еврейском доме и тонкости закона. Превратив Йеуду Молота буквально в молот, высекающий искру, от которой загорелась лавка, они, кажется, предупредили об опасностях военной силы.