Содержание номера

Лехаим № 10 (270)

1 октября 2014
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Пока растешь — живешь

Берл Лазар

Дом учения: Календарь

Взлет и падение греческих этрогов

Александр Элькин

Месяц-сирота

Реувен Гомельский

Дом учения: Читая Тору

«Все живые существа будут вам в пищу»

Ицхак Стрешинский

Дом учения: Актуальная Алаха

Цена человека

Ури Суперфин

Университет: Воспоминания и размышления

Воспоминания

Александр Мессерер

Университет: Литургика

Коль нидрей

Арье Ольман

Перекресток: Круглый стол

Первая мировая война и евреи Российской империи

Беседу ведут Галина Зеленина и Афанасий Мамедов

Университет: Индекс цитирования

Пять книг о великой войне, государственных ошибках и общественных переживаниях

Галина Зеленина

Университет: Открытый доступ

Из «черной книги» российского еврейства

Университет: Интервью

Кирилл Медведев: «Нам важно защитить Маркса от сомнительных обвинений»

Беседу ведет Лиза Новикова

Евгений Сатановский: «Зарезать не зарезали, но покоцали славно»

Беседу ведет Михаил Эдельштейн

Еврейские беженцы Донбасса

Беседу ведет Ефим Джуринский

Уроки «несокрушимой скалы»

Ксения Светлова

Это еще не погром

Семен Довжик

От Туби до Тиби

Шауль Резник

Зачем Израилю Министерство алии и абсорбции?

Анна Исакова

Жизнь «мертвых хасидов»

Анна СоловейМенахем Яглом

Откуда взялась наша надежда

Яков Шехтер

Между живописью и жизнью

Жанна Васильева

В очереди к самовару

Михаил Эдельштейн

Давид Шраер-Петров: «Меня всегда тянуло к жанру сказки…»

Беседу ведет Максим Д. Шраер

Джазовая солидарность

Владимир Мак

Иная реальность

Гали-Дана ЗингерНекод Зингер

Зрительный зал

Менахем Голан. Тверийский штукарь

Камила Мамадназарбекова

Лорен Бэколл. Последняя звезда

Ада Шмерлинг

Тихий герой

Ирина Мак

Тетя Света говорит и показывает

Феликс Ручаевский

Сефер а-хинух. Предисловие автора

Послесловие к русскому изданию

Там, где ночуют звезды

Золотой Запад

Поделиться

Земля, где течет семя и мед

Ханши обожает провоцировать. Ей нравится быть самой дерзкой и бесстрашной в группе религиозных сверстниц, и, похоже, виноватой она себя нисколько не чувствует. Этим она и отличается от подруг, которые все время живут с ощущением вины. Когда смотришь сериал, удивляешься, как беззастенчиво Ханши нарушает все общественные приличия — не только в Израиле, но, похоже, и в целом мире. Порой даже неловко за этим наблюдать, а порой неуважение к общественным приличиям становится ее суперсилой

Форма без функции

Почему архитектор‑еврей предпочел необрутализм? Ведь по сути это принижает архитектурный проект и эстетику необрутализма сводит к схематичной мономании вроде той, что преобладает в фильме. Ласло Тоту поручили спроектировать общественный центр. Вместо этого он создал тесное, некрасивое и неуютное здание — повинуясь идее, не ориентированной на живых людей, во всяком случае жителей пенсильванского городка, для которого оно строилось

Валерий Панов: танец против страха

Повлияла на него, как и на многих евреев в СССР, Шестидневная война. Неожиданная, вызывающая победа Израиля заставила взглянуть на себя по‑новому: «Евреи больше не прятались. Я вдруг осознал, что имею отношение к этим побоям, к этой боли», — вспоминал он. В 1972 году он вместе с Галиной, своей второй женой, подал прошение на выезд в Израиль. Ответом стали запрет на выступления, тюрьма по обвинению в хулиганстве и даже попытка отравления