Содержание номера

Лехаим № 12 (272)

1 декабря 2014
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Каким сегодня должен быть учитель?

Берл Лазар

Дом учения: Календарь

Метаистория Хануки

Арье Барац

Дом учения: Щепотка знаний

Александр Македонский — тоже (еврейский) герой

Михаил Курляндский

Дом учения: Актуальная Алаха

Кровная месть

Ури Суперфин

Университет: Архив

Критическая масса

Зеэв Бар-Селла

Университет: Литургика

«Леха доди»: от лурианской каббалы до Хоттабыча

Арье Ольман

Университет: Опыт

Сказка о мертвом левите

Аркадий Ковельман

Университет: Конспект

Авраам Ибн-Эзра: шлимазл, вагант, предтеча Канта

Университет: Архив

Накануне поправки Джексона—Вэника

Семен Чарный

Университет: Литературные штудии

Хаим Граде. Поминальная свеча

Давид Фишман

Университет: Интервью

Велвл Чернин: «“Цемах Атлас” — это очень еврейская вещь»

Беседу ведет Лиза Новикова

Евгений Сатановский: «“Убей еврея” — это мейнстрим»

Беседу ведет Михаил Эдельштейн

Независимость за углом

Ксения Светлова

Путь «Милки», или Кто угрожает будущему Израиля

Беседу ведет Семен Довжик

Гриша — человек против зла и системы

Беседу ведет Эдуард Докс

Кошерование ЦАХАЛом

Алекс Коган

Ересь по-еврейски

Шауль Резник

Лицом к лицу

Ион Деген: «Г‑сподь даровал мне три невероятных подарка»

Маргарита Шварц

Иврит и «потерянное поколение»

Анна Исакова

Третья мировая, информационная

Беседу ведет Афанасий Мамедов

О чем говорят в Варшаве

Виктория Мочалова

Алексей Мокроусов

Лев Рубинштейн: «Еврей в России больше чем еврей»

Беседу ведет Ирина Мак

Ами Барак: «Художники больше не хотят заниматься пропагандой»

Беседу ведет Ирина Кордонская

Ничья длится мгновение

Камила Мамадназарбекова

«Спокойный» абстракционист

Евгения Гершкович

А судьи кто?

Ирина Мак

Язык без костей

Феликс Ручаевский

Дневник Мессии

Там, где ночуют звезды

Человек, который молодел

И было однажды…

Поделиться
Твитнуть
Поделиться

И все‑таки они пересекаются

Итак, фамильная память у Лотти и Эви по материнской линии — еврейская. И, как это свойственно еврейской памяти о XX веке, полна горя и умолчаний. От этого семейного наследия родители тщательно оберегают своих девочек: никаких разговоров о еврейских предках и вообще о прошлом. Кстати, школа тоже старается: «Правило три, подраздел “б”. Никаких упоминаний религии, расы, национальности, ориентации», — пересказывает Эви отцу школьный устав и тут же настаивает: «Пап, я не еврейка»

Когда Яш приехал

У нее новый конек: еврейская жена должна себя ограничивать. Встала под свадебный балдахин, заключила брачный договор — будь еврейской женой. Что девушке любо, то и нам по душе, но не забывай, что еврейский дом стоит на прочном фундаменте: один Б‑г и один муж. И это она, с ее‑то колоссальным любовным опытом

Пятый пункт: еврейский русский, Камянов, Раши, Цэна у-рэна, Ребе

Чем отличаются пять изданий Торы на русском языке? Какая книга всегда была у еврейских прабабушек? И в чем уникальность Торы с комментарием из трудов Любавичского Ребе? Главный редактор журнала «Лехаим» Борух Горин рассказывает о пяти русских переводах Пятикнижия