Содержание номера

Лехаим № 11 (271)

1 ноября 2014
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Человек создан для Торы

Берл Лазар

Дом учения: Актуальная Алаха

Заповедь плодиться и размножаться и женщины

Михаил Беспрозванный

Дом учения: Щепотка знаний

Поступок Шимона и Леви

Ицхак Стрешинский

Дом учения: Время подумать

Вечная нация

Арье Барац

Университет: Открытый доступ

«Лишь в Биробиджане я начал по-настоящему жить»

Университет: Архив

Два Сталиндорфа

Галина Зеленина

Университет: Музей

«Вундеркинд из Кретинги», не помышлявший об отъезде

Светлана Богданова

Университет: Кабинет историка

Оккупационная периодика в Восточной Белоруссии в 1941 году как «глас народа» по еврейскому вопросу

Даниил Романовский

КРУГЛЫЙ СТОЛ

От Бродера до Высоцкого

Беседу ведет Лиза Новикова

Евгений Сатановский: «Реальные проблемы Израиля очевидны»

Беседу ведет Михаил Эдельштейн

Алекс: «Я останусь на столько, на сколько будет нужна моя помощь»

Беседу ведет Эдуард Докс

Фейковый характер израильских «диких гусей»

Беседу ведет Афанасий Мамедов

Подземные битвы гибридной войны

Александр Шульман

«Мы — веселые ребята, полицаи шариата»

Борис Немировский

Жидобандеровцы, поколение 1.0

Шауль Резник

Леонид Канфер: «Рискнул, поехал и в общем-то не жалею»

Беседу ведет Семен Довжик

Мария Степанова: «Будущему Пушкину от папы»

Беседу ведет Ирина Головинская

Осознание реальности

Жанна Васильева

Алексей Мокроусов

Ахматова, Лебедь, Ариэль

Роман Тименчик

Планы на песке

Евгения Гершкович

Илай Уоллак. Двойная жизнь плохого парня

Ада Шмерлинг

Юрий Любимов. Пока живешь — надо играть

Юлия Меламед

Долгая дорога домой

Камила Мамадназарбекова

Как в Баку, только лучше

Феликс Ручаевский

Очевидец

Давид Маркиш

Дневник Мессии

Спой, Шейнделе, спой

...Еще выше

Поделиться

Вопреки полной невозможности

Возможно ли было девушке‑еврейке уцелеть в самой сердцевине гитлеровского рейха, практически на виду у гестапо? И если да, то каким образом, благодаря кому, какой ценой? На этот вопрос в своей книге дает кое‑какие ответы немецкий журналист, редактор газеты «Зюддойче цайтунг» Ронен Штайнке

Гилберт Кит Честертон и возвращение Зла

Он предостерегал евреев от наивных иллюзий, вроде тех, что нашел у Хаима Вейцмана в его послании «Сионистская политика», в целом «очень умеренном и великодушном». Но как понимать такую фразу: «Арабы нуждаются в наших знаниях, нашем опыте и наших деньгах. Без нас они попадут в руки других, погибнут среди акул»? Неужели доктор Вейцман не знает, что в арабской геральдической или символической зоологии именно еврей снабжен акульим плавником и акульей пастью?

The Free Press: Дэвид Мэмет: «Том Стоппард и я»

Том Стоппард — переживший Холокост, иммигрант, сын нерелигиозных евреев — создал самые английские и англофильские произведения. Очевидно, что он обожал Англию и наблюдал за своей страной так, как может только чужак. Он делал это с грацией и той глубиной юмора, которая означает лишь одно: любовь