Содержание номера

Лехаим № 8 (268)

1 августа 2014
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Б-г никогда не остается в долгу...

Берл Лазар

Дом учения: Время подумать

День возвращения суда

Меир Левинов

Девятое ава, Календарь

Сила пророчеств

Арье Барац

Дом учения: Щепотка знаний

Даварники и каcувники. Хасидские войны XIX века

Александр Элькин

Университет: Древности

Мученик как победитель в четвертой маккавейской книге

Анна Шмаина-ВеликановаНина Брагинская

Университет: Кабинет историка

Текст как аскеза: особенности практики самоограничения в раннем иудаизме

Наталья Киреева

Университет: Мир искусства

«Рабство уборки» в миниатюрах средневековых пасхальных агадот

Дильшат Харман

Университет: Литературные штудии

Мотив сексуального воздержания в прозе Шмуэля-Йосефа Агнона

Зоя Копельман

Университет: Интервью

Бабель как пчела-разведчик

Беседу ведет Михаил Майков

Университет: Свидетельские показания

Мои воспоминания из Советского Союза

Борух-Мордехай Лифшиц

Университет: Литургика

Кинот: старые плачи и новые трагедии

Арье Ольман

Старая новая ось

Ксения Светлова

Против кого дружите, господа?..

Борис Немировский

Братья не вернулись

Беседу ведут Афанасий Мамедов и  Михаил Эдельштейн

Говорит и показывает Бней-Брак

Шауль Резник

Людмила Улицкая: «Человека формирует семья, а социум — в меньшей мере…»

Беседу ведет Дмитрий Бавильский

Алия 1970‑х

Анна Исакова

Жизнь «мертвых хасидов»: Брацлав в Иерусалиме

Анна СоловейМенахем Яглом

Народ и «Corpus» едины

Беседу ведет Афанасий Мамедов

Взгляд свысока

Евгения Гершкович

Алексей Мокроусов

Шира Геффен: «Я всегда любила сказки»

Беседу ведет Татьяна Розенштайн

ММКФ скорее жив

Камила Мамадназарбекова

Мистер и миссис Краус

Камила Мамадназарбекова

Шлягер воюющих сторон

Ирина Мак

Тбит и другие удовольствия

Феликс Ручаевский

Йоше-телок

Предисловие к нью-йоркскому изданию романа И.-И. Зингера «Йоше-телок» 1968 года

Утопленник

Новое надгробие на старую могилу

Шнурки для ботинок

Яков Шехтер

Поделиться

Пятый пункт: Свечи Бонди

Как австралийские власти привели к теракту в Сиднее? Почему посланники Хабада часто становятся жертвами террористических нападений? И о чем свидетельствуют героические поступки во время теракта на пляже Бонди? Глава департамента общественных связей ФЕОР и главный редактор журнала «Лехаим» Борух Горин рассказывает о нападении на евреев в первый вечер Хануки

Кто такой «Красный»?

Евреи празднуют Хануку. Они радостно сгрудились вокруг ханукального светильника, потирая руки в предвкушении подарков. Скорее всего, сейчас они не готовы задумываться о содержании средневекового литургического стихотворения. Поэтому мало кто из них запнется на самой, вероятно, загадочной строчке из «Маоз Цур»: «Повергни Красного в мрачную бездну». Кого, простите?

Резня на пляже Бонди была неизбежна

Еврейские организации в Австралии годами умоляли власти отнестись к угрозам всерьез. Ведь угрозы давно перестали быть абстракцией. За последние два года синагоги и еврейские центры неоднократно подвергались нападениям. И вот террористическая атака на пляже Бонди: самый тяжелый теракт в истории страны... Это и есть норма современной Австралии: предупреждать и наказывать тех, кто говорит о проблеме, и одновременно закрывать глаза на призывы к насилию, если они исходят «с правильной стороны»