Содержание номера

Лехаим № 8 (268)

1 августа 2014
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Б-г никогда не остается в долгу...

Берл Лазар

Дом учения: Время подумать

День возвращения суда

Меир Левинов

Девятое ава, Календарь

Сила пророчеств

Арье Барац

Дом учения: Щепотка знаний

Даварники и каcувники. Хасидские войны XIX века

Александр Элькин

Университет: Древности

Мученик как победитель в четвертой маккавейской книге

Анна Шмаина-ВеликановаНина Брагинская

Университет: Кабинет историка

Текст как аскеза: особенности практики самоограничения в раннем иудаизме

Наталья Киреева

Университет: Мир искусства

«Рабство уборки» в миниатюрах средневековых пасхальных агадот

Дильшат Харман

Университет: Литературные штудии

Мотив сексуального воздержания в прозе Шмуэля-Йосефа Агнона

Зоя Копельман

Университет: Интервью

Бабель как пчела-разведчик

Беседу ведет Михаил Майков

Университет: Свидетельские показания

Мои воспоминания из Советского Союза

Борух-Мордехай Лифшиц

Университет: Литургика

Кинот: старые плачи и новые трагедии

Арье Ольман

Старая новая ось

Ксения Светлова

Против кого дружите, господа?..

Борис Немировский

Братья не вернулись

Беседу ведут Афанасий Мамедов и  Михаил Эдельштейн

Говорит и показывает Бней-Брак

Шауль Резник

Людмила Улицкая: «Человека формирует семья, а социум — в меньшей мере…»

Беседу ведет Дмитрий Бавильский

Алия 1970‑х

Анна Исакова

Жизнь «мертвых хасидов»: Брацлав в Иерусалиме

Анна СоловейМенахем Яглом

Народ и «Corpus» едины

Беседу ведет Афанасий Мамедов

Взгляд свысока

Евгения Гершкович

Алексей Мокроусов

Шира Геффен: «Я всегда любила сказки»

Беседу ведет Татьяна Розенштайн

ММКФ скорее жив

Камила Мамадназарбекова

Мистер и миссис Краус

Камила Мамадназарбекова

Шлягер воюющих сторон

Ирина Мак

Тбит и другие удовольствия

Феликс Ручаевский

Йоше-телок

Предисловие к нью-йоркскому изданию романа И.-И. Зингера «Йоше-телок» 1968 года

Утопленник

Новое надгробие на старую могилу

Шнурки для ботинок

Яков Шехтер

Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Лидирует Хабад: рост вовлеченности в еврейскую жизнь после 7 октября

44% евреев, участвующих в жизни Хабада, сообщили, что с начала войны в секторе Газа оказались активнее вовлечены в еврейскую жизнь. Для сравнения: среди ортодоксов такой рост составил 42%, среди консервативных евреев — 36%, у реформистов — 33%, а среди тех, кто не относит себя ни к одному из направлений, — лишь 24%. В целом, согласно опросу, 42% всех респондентов сообщили о росте вовлеченности в еврейскую жизнь после 7 октября

Две идентичности

До начала реформ Александра II евреев в Петербурге почти не было. С 1860‑х годов еврейское население столицы начало стремительно увеличиваться. Старожил еврейской общины писал в мемуарах в конце XIX века: «Что такое был Петербург прежде — пустыня, что он такое теперь — Бердичев». Выставка предлагает иное название: «Местечко на Фонтанке». Посвящена она двум пересекающимся сюжетам: еврейским художникам, которые жили, работали, долго или недолго, учились в Петербурге–Петрограде–Ленинграде — и вновь Петербурге

Кризис догмы

Вряд ли можно найти иные точки соприкосновения между мусульманами и «прогрессивными» либералами, кроме антисионизма. По другим ключевым вопросам политической повестки — правам сексуальных меньшинств, однополым бракам, обязательному преподаванию квир-теории в школах, абортам, эвтаназии и т.д. — взгляды обычных мусульман никак не вписываются в политический профиль левых партий. И очевидно, что эти противоречия будут нарастать