Содержание номера

Лехаим № 5 (277)

1 мая 2015
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Злому человеку не дает Г‑сподь веку

Берл Лазар

Дом учения: Календарь

Царство Шауля и царство Давида

Ицхак Стрешинский

Дом учения: Щепотка знаний

Калах должен быть разрушен?

Вениамин Ванников

Дом учения: Актуальная Алаха

Изображения в рамках Торы

Ури Суперфин

Университет: Свидетельские показания

Обыкновенная история

Ева Ершова

Университет: Литературные штудии

«Если мы потеряем Вас, буду в глубоком унынии»

Владимир Хазан

Университет: Профессора

Валерий Дымшиц: «Ребята, вот же огромная культура, а вы ее проспали»

Беседу ведет Галина Зеленина

Университет: Неразрезанные страницы

Саша Шапиро, отец Александра Гротендика

Винфрид Шарлау

Винфрид Шарлау: «Он был анархистом — и только это что-то для него значило»

Беседу ведет Лиза Новикова

Университет: Интервью

Нурит Зархи: «Ощущение этого чуда»

Беседу ведут Гали-Дана Зингер и  Некод Зингер

Тайная миссия в Германии

Татьяна Френкина

И один в поле воин

Владимир Шляхтерман

Филипп Вейрон: «Палестино-израильская проблема — вроде разменной карты»

Беседу ведет Лилия Островская

Игаль Пальмор: «Весь мир нас ненавидит? Какие глупости!»

Беседу ведет Семен Довжик

Ашер‑Йосеф Черкасский: «Евреи — неотъемлемая часть украинской нации»

Беседу ведет Борис Немировский

Выборы-2015: офлайн победил онлайн

Шауль Резник

Выборы в Израиле: от Биби‑ситтера к Биби‑премьеру

Беседу ведут Михаил Эдельштейн, Эдуард Докс, Афанасий Мамедов

Дабы народы слушали и разумели

Михаил Горелик

«Я прочно впаян в этот лед…»

Жанна Васильева

Алексей Мокроусов

На уменьшенных интервалах

Екатерина Бирюкова

На обломках жанра

Камила Мамадназарбекова

Пленники универсализма: еврейские художники советской эпохи

Борис Гройс

На десять лет позже

Ирина Мак

Лахлухи, чоке и тбеха

Феликс Ручаевский

Деды и внуки

Смуглая дама из Белоруссии

Так поступали наши мудрецы

Поделиться
Твитнуть
Поделиться

The New Yorker: Сестринская любовь

Бетти Фридан? Это имя доносится до нас как далекое эхо, так, словно она — суфражистка, сражающаяся за право носить брюки, а не женщина, которая совсем недавно стояла у истоков современного американского феминизма. Бетти Фридан обратила внимание на сообщество домохозяек, живущих в пригородах, и пришла к заключению, что под видимостью благополучной, но довольно праздной жизни они буквально сходят с ума

Гиперэмансипация

В США, где проживает более 70% еврейской диаспоры, не только не осталось барьеров для полноценного участия евреев в общественной жизни, но и широкие слои общества сейчас, действуя как магнит, вытягивают евреев за пределы их еврейской орбиты. Эта эпоха гиперэмансипации, начавшаяся после 1980 года, демонстрирует разрыв с еврейским прошлым — почти такой же важный, как и первый шаг на пути к частичной эмансипации, сделанный 200 лет назад

«Вы — плоть от плоти моей»: как хасидская мать превратила боль в закон

Когда Двора Гальберштам говорит: «Я даже не помню, кем я была раньше», то это не метафора, а пронзительная правда. До 1994 года она была матерью пятерых детей, хасидской женщиной из Краун‑Хайтс, глубоко связанной с учением Любавичского Ребе. Ее жизнь была укоренена в традиции: дом, вера, воспитание. Но все изменилось в один день — выстрелом на Бруклинском мосту