Содержание номера

Лехаим № 7 (291)

1 июля 2016
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Мир Б‑жий против мира удовольствий

Берл Лазар

Дом учения: На полях Талмуда

Торговым агентам вход воспрещен, или Принуждение к покупке

Моше Безродный

Дом учения: Учение хасидизма

Смысл изгнания

Йеуда Векслер

Дом учения: Актуальная Алаха

Дом рабана Гамлиэля был близок к властям

Арье Ольман

Университет: Свидетельские показания

Израиль Мазус: «Все равно остаются люди, которых ничем сломать невозможно»

Беседу ведет Галина Зеленина

Университет: Архив

«Нет меры наказания его»

Публикация и вступительная статья Александра Локшина

Университет: Литературные штудии

История создания романа Ш.‑Й. Агнона «Путник, зашедший переночевать» и его герой

Зоя Копельман

Университет: Огненный свиток

О героях былых времен

Юлия Макарова

Университет: Интервью

Леонид Юзефович: «В точности есть своя поэзия»

Беседу ведет Мария Нестеренко

Почему «Исламское государство» не воюет с Израилем?

Александр Непомнящий

Политика хаджа

Ксения Светлова

Служить Иерусалиму

Александр Фишман

«Сарона» для министра обороны

Владимир Бейдер

Инцидент с бородой

Шауль Резник

Туризм в Израиле: все включено?

Беседу ведут Диана Россоховатская и Александр Фишман

«Йони, операция выполнена!»

Александр Фишман

Сигизмунд Шломо Фрейд. Запретная свобода

Беседу ведут Михаил Эдельштейн, Афанасий Мамедов

Андрей Бильжо: «Я избалован свободой»

Беседу ведет Ирина Головинская

«Звездный билет» для Василия Аксенова

Леонид Иоффе

Виктор Корчной. «Свобода — моя естественная среда»

Геннадий НесисИгорь Бердичевский

06.2016

Золотой — серебряный

Жанна Васильева

Весь Бакст

Евгения Гершкович

Пришел дибук на свадьбу

Дарья Борисова

Странствующие души и стертое лицо

Дарья Борисова

Вадим Репин: «Я ждал это произведение пять лет»

Беседу ведет Екатерина Бирюкова

Зрительный зал

О подвиге застенчивых героев

Ирина Мак

«Гамбургер» из нута и муки

Галина Белова

На чужой земле

Читатель

На холме

Давид Маркиш

Выставки в Москве, Цюрихе и Зальцбурге

Алексей Мокроусов

Гора Карком на московской биеннале

Алексей Мокроусов

Женщины в Сопротивлении

Алексей Мокроусов

Живу и вижу

Алексей Мокроусов

Поделиться
Твитнуть
Поделиться

И все‑таки они пересекаются

Итак, фамильная память у Лотти и Эви по материнской линии — еврейская. И, как это свойственно еврейской памяти о XX веке, полна горя и умолчаний. От этого семейного наследия родители тщательно оберегают своих девочек: никаких разговоров о еврейских предках и вообще о прошлом. Кстати, школа тоже старается: «Правило три, подраздел “б”. Никаких упоминаний религии, расы, национальности, ориентации», — пересказывает Эви отцу школьный устав и тут же настаивает: «Пап, я не еврейка»

Когда Яш приехал

У нее новый конек: еврейская жена должна себя ограничивать. Встала под свадебный балдахин, заключила брачный договор — будь еврейской женой. Что девушке любо, то и нам по душе, но не забывай, что еврейский дом стоит на прочном фундаменте: один Б‑г и один муж. И это она, с ее‑то колоссальным любовным опытом

Пятый пункт: еврейский русский, Камянов, Раши, Цэна у-рэна, Ребе

Чем отличаются пять изданий Торы на русском языке? Какая книга всегда была у еврейских прабабушек? И в чем уникальность Торы с комментарием из трудов Любавичского Ребе? Главный редактор журнала «Лехаим» Борух Горин рассказывает о пяти русских переводах Пятикнижия