Содержание номера

Лехаим № 11 (271)

1 ноября 2014
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Человек создан для Торы

Берл Лазар

Дом учения: Актуальная Алаха

Заповедь плодиться и размножаться и женщины

Михаил Беспрозванный

Дом учения: Щепотка знаний

Поступок Шимона и Леви

Ицхак Стрешинский

Дом учения: Время подумать

Вечная нация

Арье Барац

Университет: Открытый доступ

«Лишь в Биробиджане я начал по-настоящему жить»

Университет: Архив

Два Сталиндорфа

Галина Зеленина

Университет: Музей

«Вундеркинд из Кретинги», не помышлявший об отъезде

Светлана Богданова

Университет: Кабинет историка

Оккупационная периодика в Восточной Белоруссии в 1941 году как «глас народа» по еврейскому вопросу

Даниил Романовский

КРУГЛЫЙ СТОЛ

От Бродера до Высоцкого

Беседу ведет Лиза Новикова

Евгений Сатановский: «Реальные проблемы Израиля очевидны»

Беседу ведет Михаил Эдельштейн

Алекс: «Я останусь на столько, на сколько будет нужна моя помощь»

Беседу ведет Эдуард Докс

Фейковый характер израильских «диких гусей»

Беседу ведет Афанасий Мамедов

Подземные битвы гибридной войны

Александр Шульман

«Мы — веселые ребята, полицаи шариата»

Борис Немировский

Жидобандеровцы, поколение 1.0

Шауль Резник

Леонид Канфер: «Рискнул, поехал и в общем-то не жалею»

Беседу ведет Семен Довжик

Мария Степанова: «Будущему Пушкину от папы»

Беседу ведет Ирина Головинская

Осознание реальности

Жанна Васильева

Алексей Мокроусов

Ахматова, Лебедь, Ариэль

Роман Тименчик

Планы на песке

Евгения Гершкович

Илай Уоллак. Двойная жизнь плохого парня

Ада Шмерлинг

Юрий Любимов. Пока живешь — надо играть

Юлия Меламед

Долгая дорога домой

Камила Мамадназарбекова

Как в Баку, только лучше

Феликс Ручаевский

Очевидец

Давид Маркиш

Дневник Мессии

Спой, Шейнделе, спой

...Еще выше

Поделиться

Свобода по Булатову

Булатов конструировал пространство своих картин, выверяя перспективу, наполняя объем воздухом и персонажами, которые, все без исключения, казались второстепенными, а главными были воздух, небо, вода — и текст, понятный лишь русскоязычным зрителям. Между тем первый громкий успех его ждал за границей, где работы Эрика Булатова можно увидеть в Центре Помпиду, венской «Альбертине» и на других престижных площадках

Еврейская свадьба на переломе эпох: по письмам и дневникам Ханы Кагана

Ее имя не найти ни в библиотеках, ни в сети интернет, да и само оно менялось в зависимости от времени и обстоятельств. Судя по сохранившимся письмам и дневникам, она входила в ту социальную группу позитивистски настроенной «русско‑еврейской интеллигенции», которая сформировалась к концу XIX века и, отдаляясь от религии, сохраняла на протяжении многих лет приверженность как еврейской, так и русской культуре

Болливуд и комсомол в Нью‑Йорке

Можно искать разные подобия и параллели в истории с тем, что сегодня происходит в Америке, — от Советского Союза разных периодов до Веймарской республики в Германии начала 1930‑х. Но, опираясь на опыт истории, с уверенностью можно сказать одно: когда «еврейский вопрос» становится вопросом политики, тем более центральным вопросом, это симптом серьезнейшего общественного и политического кризиса