Содержание номера

Лехаим № 9 (269)

1 сентября 2014
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Хочешь как лучше — не получилось бы «как всегда»

Берл Лазар

Дом учения: Календарь

«Поставьте над собою царя…»

Ицхак Стрешинский

Дом учения: Щепотка знаний

Рамбам, черти, ангелы и прочие

Александр Фейгин

Дом учения: Актуальная Алаха

Война и мир

Ури Суперфин

Университет: Воспоминания и размышления

Воспоминания

Александр Мессерер

Университет: Кабинет историка

Потомки «чайного короля». Соловьиный след

Ольга Тиховская

Потомки «чайного короля». Аф аль пи хен «патологической оптимистки» Софи Либо-Вавжиняк

Владимир Хазан

Рош а-Шана

«Умоляйте Б-га наилучшими словами»

Арье Ольман

Университет: Индекс цитирования

Пять книг еврейских антропологов

Элишева Яновская

Университет: Неразрезанные страницы

Несостоявшаяся эмиграция

Павел Нерлер

Университет: Интервью

Леонард Млодинов: «Ученые должны активно налаживать связь с аудиторией»

Беседу ведет Лиза Новикова

«Кот в мешке» — защитник Израиля

Александр Шульман

Интифада на чужом поле

Борис Немировский

Мы не равны, равны не мы

Владимир Бейдер

Война в эпоху интернета

Шауль Резник

Кто Вы, Ричард Сильверстайн?

Беседу ведет Семен Довжик

Золотая точка под «Черной книгой»

Давид Маркиш

Алия 1970-х

Анна Исакова

Андрей Бондаренко: «Понедельник в нашей семье начинался в субботу»

Беседу ведут Ирина Мак и  Афанасий Мамедов

Река, казино, балкон

Алексей Мокроусов

Алексей Мокроусов

Михаль Говрин: «Иногда я чувствую себя археологическим курганом...»

Беседу ведут Гали-Дана Зингер и Некод Зингер

Анна Самуил: «Я забываю о воздушной тревоге, выходя на сцену»

Беседу ведет Владимир Мак

Лорин, сын Линкольна

Владимир Мак

Одинокое дело

Михаил Майков

Бел Кауфман. Автор великой книги

Николай Александров

Мадам Роза и ее дети

Ирина Мак

Тара на обед, или вера в чуду

Феликс Ручаевский

Утопленник

Новое надгробие на старую могилу

Корчак. Опыт биографии

Алмазное дерево

Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Лидирует Хабад: рост вовлеченности в еврейскую жизнь после 7 октября

44% евреев, участвующих в жизни Хабада, сообщили, что с начала войны в секторе Газа оказались активнее вовлечены в еврейскую жизнь. Для сравнения: среди ортодоксов такой рост составил 42%, среди консервативных евреев — 36%, у реформистов — 33%, а среди тех, кто не относит себя ни к одному из направлений, — лишь 24%. В целом, согласно опросу, 42% всех респондентов сообщили о росте вовлеченности в еврейскую жизнь после 7 октября

Две идентичности

До начала реформ Александра II евреев в Петербурге почти не было. С 1860‑х годов еврейское население столицы начало стремительно увеличиваться. Старожил еврейской общины писал в мемуарах в конце XIX века: «Что такое был Петербург прежде — пустыня, что он такое теперь — Бердичев». Выставка предлагает иное название: «Местечко на Фонтанке». Посвящена она двум пересекающимся сюжетам: еврейским художникам, которые жили, работали, долго или недолго, учились в Петербурге–Петрограде–Ленинграде — и вновь Петербурге

Кризис догмы

Вряд ли можно найти иные точки соприкосновения между мусульманами и «прогрессивными» либералами, кроме антисионизма. По другим ключевым вопросам политической повестки — правам сексуальных меньшинств, однополым бракам, обязательному преподаванию квир-теории в школах, абортам, эвтаназии и т.д. — взгляды обычных мусульман никак не вписываются в политический профиль левых партий. И очевидно, что эти противоречия будут нарастать