Содержание номера

Лехаим № 8 (292)

1 августа 2016
Поделиться

Купить журнал

Еврейский Пратер: пути к удовольствию

Алексей Мокроусов

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Время подумать

Отмщение врагам еврейского народа

ИЦХАК СТРЕШИНСКИЙ

Дом учения: Слово раввина

Эли Визель, собиратель Времени

Берл Лазар

Девятое ава

Свадьба в «три недели»

Арье Ольман

Дом учения: Агада и мидраш, Девятое ава

Как?!

Хава-Броха Корзакова

Дом учения: На одной волне

Море

Злата Эренштейн

Университет: Литературные штудии

Литературное творчество как тикун. О возможном прочтении романа Ш.‑Й. Агнона «Путник, зашедший переночевать»

Зоя Копельман

Университет: Актуалии

«Народ вопросов»

Борис Мелакет

У рубежей сирийского болота

Ксения Светлова

Братья по крови

Александр Непомнящий

Война и Амир

Беседу ведет Александр Фишман

Память на радаре

Беседу ведет Шауль Резник

Получит ли пермская община свой общинный центр?

Семен Чарный

Июльский дайджест

Материал подготовлен Борухом Гориным

Эли Визель. Еврей надежды

Михаил Эдельштейн

Ночь

Залман, или Безумие Б‑га

Эли Визель

На чужой земле

Все, что я знаю о моей родне по материнской линии

Страдалец

Владимир Войнович

Художник еврейской жизни

Герман Гессе и евреи

Алексей Мокроусов

Поделиться

Земля, где течет семя и мед

Ханши обожает провоцировать. Ей нравится быть самой дерзкой и бесстрашной в группе религиозных сверстниц, и, похоже, виноватой она себя нисколько не чувствует. Этим она и отличается от подруг, которые все время живут с ощущением вины. Когда смотришь сериал, удивляешься, как беззастенчиво Ханши нарушает все общественные приличия — не только в Израиле, но, похоже, и в целом мире. Порой даже неловко за этим наблюдать, а порой неуважение к общественным приличиям становится ее суперсилой

Форма без функции

Почему архитектор‑еврей предпочел необрутализм? Ведь по сути это принижает архитектурный проект и эстетику необрутализма сводит к схематичной мономании вроде той, что преобладает в фильме. Ласло Тоту поручили спроектировать общественный центр. Вместо этого он создал тесное, некрасивое и неуютное здание — повинуясь идее, не ориентированной на живых людей, во всяком случае жителей пенсильванского городка, для которого оно строилось

Валерий Панов: танец против страха

Повлияла на него, как и на многих евреев в СССР, Шестидневная война. Неожиданная, вызывающая победа Израиля заставила взглянуть на себя по‑новому: «Евреи больше не прятались. Я вдруг осознал, что имею отношение к этим побоям, к этой боли», — вспоминал он. В 1972 году он вместе с Галиной, своей второй женой, подал прошение на выезд в Израиль. Ответом стали запрет на выступления, тюрьма по обвинению в хулиганстве и даже попытка отравления