Содержание номера

Лехаим № 3 (275)

1 марта 2015
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

От всякого зла отдались

Берл Лазар

Дом учения: Календарь, Пурим

Пур или гораль: значение жребия, который бросает Аман

Лариса Амир

Пурим, Дом учения: Щепотка знаний

Это сказочная быль: мы играем пуримшпиль

Реувен Гомельский

Дом учения: Хасиды и хасидизм

«В заслугу веры своей»

Йеуда Векслер

Университет: Музей

Еврейская антирелигиозная карикатура в собрании Государственного музея истории религии

Алла Соколова

Университет: Свидетельские показания

Обыкновенная история

Ева Ершова

Университет: Мир искусства

Синагоги поздней античности: новая классификация

Светлана Тарханова

Университет: Литературные штудии

Театральный разъезд

Зеэв Бар-Селла

Университет: Опыт

Меланхолия

Аркадий Ковельман

Университет: Круглый стол

Сатира на суде Соломона

Беседу ведет Лиза Новикова

Теракты в Европе: конец вольтерьянству?

Беседу ведут Семен Довжик, Эдуард Докс, Афанасий Мамедов, Михаил Эдельштейн

Позывной «Беня»: «Спасайте людей, а не уничтожайте их!»

Беседу ведет Эдуард Докс

Борислав Береза: «Я не червонец, чтобы всем нравиться»

Беседу ведет Борис Немировский

Ян Эпштейн: «Уеду из Крыма после того, как уедет последний еврей»

Беседу ведет Семен Чарный

Уроки террора: взгляд из Израиля

Анна Исакова

Русский акцент в израильской политике

Шауль Резник

По направлению к оменташам

Михаил Горелик

Иди и смотри

Афанасий МамедовЕвгения ГершковичИрина Кордонская

Сердце вне тела

Алексей Мокроусов

Заседание продолжается

Алла Шендерова

Вспоминая Сьюзен

Денис Ларионов

Исаак Кушнир: «Питерских на порог не пускали»

Беседу ведет Ирина Мак

Еще одна история убийства

Ирина Мак

Парсим и черный лимон

Феликс Ручаевский

Пророчество зрачков

Путь к добру

Янкель и пустые холмы

Афанасий Мамедов

Поделиться

Многовековая загадка: где находится гробница Маккавеев?

В 1870 году удивительное открытие французского археолога Виктора Герена подогрело интерес к гробнице Маккавеев. При раскопках в Орбат‑а‑Гарди, близ предполагаемой территории древнего Модиина, Герен обнаружил большое прямоугольное сооружение площадью 25 м на 6,5 м, сложенное из обтесанных камней. По соседству находится гробница некоего шейха, прозванная местными «Аль Калаа» («крепость»)

Маккавеи, греки и истоки конфликта между эллинизмом и иудаизмом

Маккавеи не были ценителями красоты и смысл истории видели в другом. Но и для них Греция — или Яван, если воспользоваться их термином, — была, скорее, не местом, а культурой и духом, которым они противостояли. Цивилизацию они понимали по‑своему, и конфликт между эллинизмом и иудаизмом, столь плодотворный для развития западного мира, начался именно с них

Раввины считали Маккавеев слишком воинственными?

Было бы легко сказать, что раввины, будучи не воинами, а учеными, пытались свести к минимуму военный аспект победы Хасмонеев, подчеркивая вместо этого храмовое служение, ритуальное зажигание меноры в каждом еврейском доме и тонкости закона. Превратив Йеуду Молота буквально в молот, высекающий искру, от которой загорелась лавка, они, кажется, предупредили об опасностях военной силы.