Содержание номера

Лехаим № 3 (275)

1 марта 2015
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

От всякого зла отдались

Берл Лазар

Дом учения: Календарь, Пурим

Пур или гораль: значение жребия, который бросает Аман

Лариса Амир

Пурим, Дом учения: Щепотка знаний

Это сказочная быль: мы играем пуримшпиль

Реувен Гомельский

Дом учения: Хасиды и хасидизм

«В заслугу веры своей»

Йеуда Векслер

Университет: Музей

Еврейская антирелигиозная карикатура в собрании Государственного музея истории религии

Алла Соколова

Университет: Свидетельские показания

Обыкновенная история

Ева Ершова

Университет: Мир искусства

Синагоги поздней античности: новая классификация

Светлана Тарханова

Университет: Литературные штудии

Театральный разъезд

Зеэв Бар-Селла

Университет: Опыт

Меланхолия

Аркадий Ковельман

Университет: Круглый стол

Сатира на суде Соломона

Беседу ведет Лиза Новикова

Теракты в Европе: конец вольтерьянству?

Беседу ведут Семен Довжик, Эдуард Докс, Афанасий Мамедов, Михаил Эдельштейн

Позывной «Беня»: «Спасайте людей, а не уничтожайте их!»

Беседу ведет Эдуард Докс

Борислав Береза: «Я не червонец, чтобы всем нравиться»

Беседу ведет Борис Немировский

Ян Эпштейн: «Уеду из Крыма после того, как уедет последний еврей»

Беседу ведет Семен Чарный

Уроки террора: взгляд из Израиля

Анна Исакова

Русский акцент в израильской политике

Шауль Резник

По направлению к оменташам

Михаил Горелик

Иди и смотри

Афанасий МамедовЕвгения ГершковичИрина Кордонская

Сердце вне тела

Алексей Мокроусов

Заседание продолжается

Алла Шендерова

Вспоминая Сьюзен

Денис Ларионов

Исаак Кушнир: «Питерских на порог не пускали»

Беседу ведет Ирина Мак

Еще одна история убийства

Ирина Мак

Парсим и черный лимон

Феликс Ручаевский

Пророчество зрачков

Путь к добру

Янкель и пустые холмы

Афанасий Мамедов

Поделиться

Менора, Ребе и эстетика выхода за пределы

В 1977 году Ребе получил иллюстрированную монографию, посвященную творчеству израильского художника Яакова Агама. Особое внимание Ребе обратил на то, как Агам «оригинально использует элементы, на первый взгляд не связанные непосредственно с изощренным художественным мастерством...» Ребе связывает это с внедренным в еврейское сознание свойством творчески относиться к самому мраку, управлять теневыми сторонами жизни таким образом, чтобы и они становились источниками света

Как выпрямили менору

Менора Хабада отказывается от украшений — милой еврейской альтернативы украшениям рождественских елок — и заменяет их строгой геометрической формой, передающей научно‑философскую чистоту Маймонида. Геометрическая простота и ясность — вот в чем суть. Глядя на восемь прямых линий, мы можем просто представить абстрактную сеть соотношений в пространстве, где сами категории «прямого» и «искривленного» теряют смысл

Пятый пункт: Свечи Бонди

Как австралийские власти привели к теракту в Сиднее? Почему посланники Хабада часто становятся жертвами террористических нападений? И о чем свидетельствуют героические поступки во время теракта на пляже Бонди? Глава департамента общественных связей ФЕОР и главный редактор журнала «Лехаим» Борух Горин рассказывает о нападении на евреев в первый вечер Хануки