Содержание номера

Лехаим № 6 (290)

1 июня 2016
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Твое — мое — Б‑жье!

Берл Лазар

Дом учения: Читая Тору, Шавуот

Свиток Рут

Ицхак Стрешинский

Дом учения: Хасиды и хасидизм

«Нижняя часть мира»

Йеуда Векслер

Дом учения: Актуальный вопрос

«Баг» политеизма

Арье Барац

Дом учения: Интервью

Украшение заповеди

Беседу ведет Александр Фишман

Университет: Конспект

Не Рембрандт и не евреи?

Материал подготовлен Галиной Зелениной

Университет: Древности, Шавуот

Метаморфозы праздника жатвы: из истории Шавуот

Яков Эйделькинд

Университет: Профессора

Дэниел Мулин: «Культурное и религиозное многообразие укрепляет общество»

Беседу ведет Давид Гарт

Университет: Литературные штудии

Андрей Соболь. Осип Мандельштам. «Габима»

Леонид Кацис

Университет: Опыт

Между Воландом и Кантом, или О правдивости художественной прозы

Аркадий Ковельман

Университет: Интервью

Сергей Солоух: «Еврейская тема у Гашека приобретает поучительные интонации»

Беседу ведет Мария Нестеренко

Книжный разговор

Тайное чудо (Опыт мистической рецензии)

Валерий Дымшиц

Острова раздора или сотрудничества?

Александр Непомнящий

«Президент США не определяет характер американо‑​израильских отношений»

Беседу ведут Александр Фишман и Диана Россоховатская

Интервью

Нафтали Беннет: «Израиль принадлежит всем евреям в мире»

Беседу ведет Александр Фишман

Два отражения

Семен Чарный

Проверено временем

«Этот старик — настоящий Штирлиц»

Владимир Шляхтерман

Маша Слоним: «Мы с ним не договорили, и это меня до сих пор мучает»

Беседу ведет

Ме́нева ойкумена

Беседу ведут Михаил Эдельштейн и  Афанасий Мамедов

Зал ожидания

Евгения Гершкович

Алексей Мокроусов

Еврейская биография британского премьера

Михаил Липкин

Вдохновленный плакатом и Кранахом

Дарья Курдюкова

Америка Ильфа и Петрова: как все было

Материал подготовлен Лизой Иршаи

Евгений Маргулис: «Бабушка выбросила скрипку в окно»

Борис Барабанов

О счастье ассимиляции

Ирина Мак

Человек после Освенцима

Дарья Борисова

Заигравшиеся в саду

Ирина Мак

Не слаще меда

Феликс Ручаевский

На чужой земле

Как мы отомстили за Блумов

Под низким небом Иерусалима

Грузди и кузов

Александр Иличевский

Долгая жизнь в полях на деле беспросветна и пуста

Андрей Самохоткин

Лехаим № 6 (290)

Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Лидирует Хабад: рост вовлеченности в еврейскую жизнь после 7 октября

44% евреев, участвующих в жизни Хабада, сообщили, что с начала войны в секторе Газа оказались активнее вовлечены в еврейскую жизнь. Для сравнения: среди ортодоксов такой рост составил 42%, среди консервативных евреев — 36%, у реформистов — 33%, а среди тех, кто не относит себя ни к одному из направлений, — лишь 24%. В целом, согласно опросу, 42% всех респондентов сообщили о росте вовлеченности в еврейскую жизнь после 7 октября

Две идентичности

До начала реформ Александра II евреев в Петербурге почти не было. С 1860‑х годов еврейское население столицы начало стремительно увеличиваться. Старожил еврейской общины писал в мемуарах в конце XIX века: «Что такое был Петербург прежде — пустыня, что он такое теперь — Бердичев». Выставка предлагает иное название: «Местечко на Фонтанке». Посвящена она двум пересекающимся сюжетам: еврейским художникам, которые жили, работали, долго или недолго, учились в Петербурге–Петрограде–Ленинграде — и вновь Петербурге

Кризис догмы

Вряд ли можно найти иные точки соприкосновения между мусульманами и «прогрессивными» либералами, кроме антисионизма. По другим ключевым вопросам политической повестки — правам сексуальных меньшинств, однополым бракам, обязательному преподаванию квир-теории в школах, абортам, эвтаназии и т.д. — взгляды обычных мусульман никак не вписываются в политический профиль левых партий. И очевидно, что эти противоречия будут нарастать