Содержание номера

Лехаим № 4 (264)

1 апреля 2014
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Дом учения: Слово раввина

Твори волю Б-га — и будет тебе благо

Берл Лазар

Дом учения: Календарь

Две разгадки одного афикомана

Меир Левинов

Дом учения: Щепотка знаний

Как бы это выразиться…

Ури Суперфин

Дом учения: Актуальная Алаха

Суррогатное материнство с точки зрения раввина

Александр Фейгин

Университет: Неразрезанные страницы

Отношение сефардской элиты Амстердама к саббатианскому движению. 1665–1671

Йосеф Каплан

Университет: Свидетельские показания

Мои воспоминания из Советского Союза

Борух-Мордехай Лифшиц

Университет: Литургика, Песах

Пасхальная агада: история дополнений

Авром Суцкевер

Университет: Интервью

Между имагологией и конфессио­нальным диалогом

Беседу ведет Давид Гарт

Университет: Опыт

Памятник

Аркадий Ковельман

Университет: Индекс цитирования

Пять книг о празднике Песах и его атрибутах

Галина Зеленина

Рождение Синайстана

Ксения Светлова

Тегеран предпочтет ядерную программу

Алекс Гринберг

Испугать ли бойкотом Израиль?

Ева Носовская

Забрить нельзя помиловать

Шауль Резник

Незалежна Украина: пора ли евреям доставать чемоданы?

«Нет дома кроме женщины»

Анна СоловейМенахем ЯгломЭстер Яглом

Апостол Павел за пасхальным столом?

Михаил Горелик

«Ле Дор Ва Дор»: сохраняя память о людях

Еврейский камелот

Анна Исакова

Марк Галлай: «Все написанное здесь — правда»

Мгновение — это все, что у тебя есть

Евгения Гершкович

Алексей Мокроусов

«Ларс называет себя “cultural jew”»

Две сестры

Камила Мамадназарбекова

Шиллер после «Шма Исраэль»

Ирина Мак

Лагерный сюжет

Ирина Мак

Слепить из мацы

Феликс Ручаевский

Документ

Шмуэль-Йосеф Агнон

Вечный мир

Шмуэль-Йосеф Агнон

Йоше-телок

Дядя Зяма

Америка! Америка!

Поделиться

Commentary: Зиг Хайдеггер

И все же после всех своих громогласных «хайль» в честь фюрера он вышел сухим из воды и сделался тайным послевоенным гуру для экзистенциализма Жана‑Поля Сартра. Сартр — французский левак, которого носила на руках группа адептов из числа правых, — продвигал хайдеггеровскую тарабарщину, возвышая ее до священного писания, автор которого не обязан отвечать на какие бы то ни было вопросы. Ох, когда же найдется Шопенгауэр нашего времени, который разделает Хайдеггера под орех так же едко, как Шопенгауэр Гегеля!

Тихий ректор с громким молчанием

Так ведь мы уже это видели! Как ректор Батлер не заметил сожженных книг, так ныне ректоры не замечают сожженных людей. Мы знаем, к чему приводит это молчание. Но оно снова разливается по аудиториям, как теплая атмосфера оправдания. «Это свобода слова». «Это сложный конфликт». «Мы не можем вмешиваться в политические взгляды студентов». Но разве свобода слова — это право призывать к убийству евреев?

«Анатомия злобы» и психология нацистских преступников

Единой «психопатологии нацизма» не существует. Обвиняемые на Нюрнбергском процессе представляли собой разнородную группу — от душевнобольных до интеллектуалов без совести. Психологические исследования не выявили универсального признака, отличающего нацистского преступника. В этом и заключается главный вывод: зло может быть организованным, идеологическим, но совершаемым самыми разными людьми — не обязательно безумными, но всегда опасными. И ни один тест не даст гарантии, что подобное зло не повторится в ином обличье