Содержание номера

Лехаим № 2 (310)

9 февраля 2018
Поделиться

Купить журнал

Колонка редактора

Несчастный счастливец

Борух Горин

Послания Любавичского Ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Составитель Ишайя Гиссер

Слово раввина

Учить Тору, учить Торе, жить по Торе

Берл Лазар

Дом учения: Неразрезанные страницы

Основные направления в учении хасидизма

Гилель Цейтлин

Опыт

Намерение vs действие

Адам Кирш

полнолуние

Каббалисты XVI–XVII веков. Цфат и Иерусалим

Йерахмиэль Тиллес

Звезда Давида

Майсы от Абраши

Натан Вершубский

проверено временем

Путешествие дневника мексиканского криптоиудея

Алан Грабинский

Возвращение конверсо

Сьюзан Зеленгут

трансляция

The Guardian: Испания чтит язык еврейских изгнанников — ладино

Сэм Джоунз

The Times of Israel: Еврейско‑мусульманский «диалог» в Иерусалиме 1300 лет назад

Аманда Боршел‑Дан

The Times of Israel: Давид Розенсон: «Иудаизм должен принадлежать всем евреям»

Яков Шварц

Огненный свиток

Прожить непрожитое и прочесть непрочитанное: Марсель Наджари и его рукописи

Павел Полян

Трансляция

Bloomberg: Израильтянам неважно, как голосует ООН. И вот почему

Дэниел Гордис

The New York Times: Ультраортодоксы встречают нерадушный прием

Джозеф Бергер

The Guardian: Шалом, Канвей! Добро пожаловать в землю обетованную

Джоан О’Коннор

трансляция

Bloomberg: Самый популярный бизнес у ультраортодоксальных израильтянок? — Конечно, хайтек!

Гвен Акерман

Интервью

Давид Юсимов: «В донецкую синагогу приходят те же евреи, что и раньше»

Беседу ведет Семен Чарный

Кадиш

Умер Человек

Николай Сванидзе

Трансляция

The New Yorker: Как Арсений Рогинский выступал против исторической политики в России

Маша Гессен

цитата

ОБ Этом надо поговорить

1.2018

Обзор подготовил Борис Мелакет

Резонанс

Нетривиальные итоги января с Лайелом Лейбовицем

Кадиш

О Янкилевском

Виктор Пивоваров

Неиспорченный некролог

Владимир Мак

Трансляция

The Times of Israel: Британский художник‑бунтарь, видевший свет в Иерусалиме

Энн Джозеф

Swissinfo: Базель под давлением: речь идет о произведениях искусства, принадлежавших евреям

Кэтрин Хикли

Jewish Telegraph Agency: Когда еврейки носили паранджи: выставка неожиданной еврейской моды

Эндрю Тобин

трансляция

The Jerusalem Post: Софер из Бейт‑Шемеша сидит в Музее Библии в Вашингтоне

Эйми Шпиро

Трансляция

Hyperallergic: Крупнейший в мире онлайн‑каталог еврейского искусства

Клэр Вун

Кадиш

Аарон Аппельфельд. Приобщение к таинству

Виктор Радуцкий

Интервью

Последнее интервью Аарона Аппельфельда

Беседу ведет Дэвид Сэмюэльс

Трансляция

The New Yorker: Аарон Аппельфельд и литературная истина в памяти о Холокосте

Филип Гуревич

Собрание сочинений

Такие люди были раньше

Авром Рейзен. Перевод с идиша Исроэла Некрасова

Неразрезанные страницы

История, оперенная рифмой: феномен «Седьмой колонки» Натана Альтермана

Алекс Тарн

Звезда Давида

Так мы становимся мудрее

Натан Ингландер. Перевод с английского Нины Усовой

Летопись диаспоры

Избранный народ

Кэрол Мэк. Перевод с английского Владимира Лазариса

литературные штудии

Артур Миллер и обманчивость глубокомыслия

Филип Рав. Перевод с английского Виктора Голышева

трансляция

Haaretz: В литературном мире харедим правят женщины

Рой Арад

Книжный разговор

Любовь сильнее смерти?

Абрахам Сохер

Книжные новинки

Как я рад снова слышать это кукареку

Валерий Дымшиц

Поделиться

Охота

Эти нападавшие не говорят на новоязе нынешнего либерального истеблишмента, не называют себя антисионистами, не занимаются осуждением политики Израиля, не выступают за права палестинцев, не пытаются политкорректно называть евреев израильтянами. Они, как и поколения погромщиков до них, просто «охотятся на евреев». Как говорила одна пережившая Холокост, «когда кто‑то говорит, что хочет вас уничтожить, поверьте ему с первого же слова»

Убийство раввина в ОАЭ: «Презренный антисемитский теракт»

На Ближнем Востоке на протяжении последних десятилетий евреи всегда чувствовали угрозу. Антисемитизм широко распространен в большинстве стран региона. Во многих странах, когда говорят о «врагах» или «заговоре», подразумевается, что за этим стоят именно евреи.

Шива

«Посмотри, какая пара! А мальчик, естественно, аид, он москвич, и они уже заявление подали, потому что у Сонечки вот‑вот распределение и ей просто необходимо получить московскую прописку, а мальчик, тот просто с ума за Сонечку сходит и так торопит со свадьбой, что вот мы, как только я встану, едем знакомиться с будущими сватами. Но и без знакомства ясно, что он из очень хорошей еврейской семьи, раз мальчик такой замечательный. Он тоже в Сонечкином университете учится, но уже в аспирантуре, красавец, умница, тоже отличник, без пяти минут кандидат наук».