Содержание номера

Лехаим № 8 (292)

1 августа 2016
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Купить журнал

Еврейский Пратер: пути к удовольствию

Алексей Мокроусов

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Время подумать

Отмщение врагам еврейского народа

ИЦХАК СТРЕШИНСКИЙ

Дом учения: Слово раввина

Эли Визель, собиратель Времени

Берл Лазар

Девятое ава

Свадьба в «три недели»

Арье Ольман

Дом учения: Агада и мидраш, Девятое ава

Как?!

Хава-Броха Корзакова

Дом учения: На одной волне

Море

Злата Эренштейн

Университет: Литературные штудии

Литературное творчество как тикун. О возможном прочтении романа Ш.‑Й. Агнона «Путник, зашедший переночевать»

Зоя Копельман

Университет: Актуалии

«Народ вопросов»

Борис Мелакет

У рубежей сирийского болота

Ксения Светлова

Братья по крови

Александр Непомнящий

Война и Амир

Беседу ведет Александр Фишман

Память на радаре

Беседу ведет Шауль Резник

Получит ли пермская община свой общинный центр?

Семен Чарный

Июльский дайджест

Материал подготовлен Борухом Гориным

Эли Визель. Еврей надежды

Михаил Эдельштейн

Ночь

Залман, или Безумие Б‑га

Эли Визель

На чужой земле

Все, что я знаю о моей родне по материнской линии

Страдалец

Владимир Войнович

Художник еврейской жизни

Герман Гессе и евреи

Алексей Мокроусов

Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Кризис догмы

Вряд ли можно найти иные точки соприкосновения между мусульманами и «прогрессивными» либералами, кроме антисионизма. По другим ключевым вопросам политической повестки — правам сексуальных меньшинств, однополым бракам, обязательному преподаванию квир-теории в школах, абортам, эвтаназии и т.д. — взгляды обычных мусульман никак не вписываются в политический профиль левых партий. И очевидно, что эти противоречия будут нарастать

The New Yorker: Сестринская любовь

Бетти Фридан? Это имя доносится до нас как далекое эхо, так, словно она — суфражистка, сражающаяся за право носить брюки, а не женщина, которая совсем недавно стояла у истоков современного американского феминизма. Бетти Фридан обратила внимание на сообщество домохозяек, живущих в пригородах, и пришла к заключению, что под видимостью благополучной, но довольно праздной жизни они буквально сходят с ума

Гиперэмансипация

В США, где проживает более 70% еврейской диаспоры, не только не осталось барьеров для полноценного участия евреев в общественной жизни, но и широкие слои общества сейчас, действуя как магнит, вытягивают евреев за пределы их еврейской орбиты. Эта эпоха гиперэмансипации, начавшаяся после 1980 года, демонстрирует разрыв с еврейским прошлым — почти такой же важный, как и первый шаг на пути к частичной эмансипации, сделанный 200 лет назад