Новости

Играющая еврейское регги группа, представляет свой новый альбом к Хануке

9 декабря 2018, 19:00 ханука
Поделиться

Для большинства евреев строка «у рек Вавилонских» вызывает в воображении поэзию псалмов царя Давида. К Дэвиду Гулду эти слова приходят с ямайским акцентом, благодаря многочисленным исполнителям регги, которые положили классическую лирику на музыку, как часть свободных заимствований из иудаизма в растафарианскую веру.

Эти переходы между еврейской литургией и растафарианским богословием вдохновляют Гулда, 48-летнего музыканта, который уже почти два десятилетия занимается созданием еврейского регги со своим ансамблем The Temple Rockers. Последний альбом группы «Праздник огней» был выпущен как раз вовремя, Хануки, и его особенностью является то, что он содержит каверы на такие классические песни, как «Твердыня вечная», «Ханука, о Ханука» и «Севивон Сов-Сов-Сов». Спетый ритмичным ямайским вокалом и подчеркнутый мягкими грувами регги на духовых инструментах и басовыми партиями, альбом, несомненно, придаст праздничную атмосферу любой ханукальной вечеринке в этом году.

Гулд, который играл на басу в регги-группе John Brown’s Body с 1997 по 2002 год, получил свое еврейско-ямайское откровение в 2000 году во время тура в Дэвисе, штат Калифорния. Хотя Гулд больше не считает себя соблюдающим евреем, он был воспитан в консервативной общине на Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Когда однажды он обнаружил, что напевает «Сим шалом», он понял, что древнее благословение хорошо сочитаеться с музыкой регги. «Я начал подбирать аккорды на акустической гитаре и сочинять басовые партии, как если бы это был ритм рэгги», – вспоминал Гулд, разговаривая с The Times of Israel по телефону из своего дома в Итаке, Нью-Йорк.

Синергия между еврейским воспитанием Гулда и ямайской музыкой, которая покорила его, высвободила множество творческих идей, чтобы соединить традиционные молитвы на иврите с музыкой регги. «Мое сознание было заполнено всеми этими разными мелодиями, которые я знал, когда был молодым человеком, – сказал Гулд. «The Temple Rockers» – идеальный проект для работы со всеми этими мелодиями, у которых нет ритма, и для которых я могу использовать музыку регги, близкую моему сердцу».

Первоначально, музыкальный проект назывался «Адонай & I», по образцу повторяющегося растафарианского выражении «Я и я» вместо «Ты и я», которое ссылается на веру в то, что все равны перед Джа, растафарианским божеством. Гулд изменил название группы на The Temple Rockers в 2009 году после того, как оригинал вызвал некоторые споры в ортодоксальных кругах, которые считают использование имени «Адонай» уместным только в сакральном контексте.

В 2009 году The Temple Rockers занялись Исходом, чья история освобождения от рабства находит глубокий отклик в растафарианской вере, с дебютным альбомом «Праздник Песах» и сопровождающим ремиксом «Пасхальный даб». (Там же будет версия альбома «Ханука» в стиле даб, «Праздник в стиле даб», который был выпущен 30 ноября). Гулд аранжирует музыку, играет на басу и устраивает сеансы записи. Для живых выступлений он полагается на переменный состав, включающий до дюжины музыкантов, играющих на музыкальных сценах Итаки и Бостона, включая сестру Гулда, трубача, который играла с Ицхаком Перельманом и сына японки и раввина.

Ключом к звучанию музыки The Temple Rockers являются ямайские певцы, которые привносят вокальную интонацию, необходимую для любой подлинной записи регги. На 12 треках, которые составляют «Праздник огней», Гулд использовал голоса Линваля Томпсона и Уэйна Джарретта, певцов периода расцвета ямайского регги в 1970-х и 1980-х годах, чья дискография полна ссылок на еврейскую традицию. У Уэйна Джарретта есть песня под названием «Преисподняя и огонь», в которой рассказывается о Песахе», – объяснил Гулд. «Они все очень любят такие привязки, но я не знаю, также ли они интересны для них, как для меня».

Гулд совершил три поездки на Ямайку для записи сессий с вокалистами. Сторонник теплоты аналогового качества звука, он использовал двухдюймовую катушечную ленту, а не современные цифровые методы записи. «Было очень забавно учить их петь на иврите, что является сложной задачей для людей, у которых основным языком является ямайский патуа», – сказал Гулд. Как и у многие из тех, кто не знаком с языком, гортанный звук «kh» оказался самым сложным для них.

Для Гулда этот проект стал работой его жизни. Это идеальное сочетание его религиозного детского воспитания и его взрослой веры в силу музыки регги с тех пор, как он увидел ямайскую группу Burning Spear на концерте в Бостоне в 1995 году. «Самое близкое к религии, с чем я когда-либо сталкивался, — это видеть, как Burning Spear вживую, – сказал Гулд. «Я никогда не чувствовал себя настолько набожным и тронутым чем-то». «В направлении регги меня привлекла красота музыки», – сказал он. «Но, когда я углубился в историю и культуру, я обнаружил сильные связи с еврейством, понимая, что в музыке, культуре и убеждениях раста и евреев так много общего».

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции