Содержание номера

Лехаим № 5 (301)

15 мая 2017
Поделиться

Купить журнал

Колонка редактора

Не стало Нехамы

Борух Горин

Послания Любавичского Ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Составитель Ишайя Гиссер

Слово раввина

По праву и по справедливости

Берл Лазар

Время подумать

Воскреснуть из мертвых

Арье Барац

полнолуние

Каббалисты XVI–XVII веков. Цфат и Иерусалим

Йерахмиэль Тиллес

На одной волне

Интеллектуальные и эмоциональные силы

Злата Эренштейн

Опыт

Советы на тему света

Адам Кирш

Неразрезанные страницы

Гибель антагониста в апокалиптическом предании о козле отпущения

Андрей Орлов

проверено временем

Щит, меч и корона советской разведки

Владимир Шляхтерман, Афанасий Мамедов

Актуалии

Еврейская свадьба в Пномпене

Дара Брамсон

проверено временем

Как спасение пришло от манильских игроков в покер

Роберт Рокауэй, Майя Гес

Кадиш

Теодор Ойзерман. В нужном месте в нужный час

Михаил Эдельштейн

Университет: Открытый доступ

Русская свобода и еврейская эмансипация

Архив

Вокруг венца и кладбища

Сара-Бейла Надя Липес

Спорный момент

Ружье на сирийской стене

Владимир Бейдер

Проверено временем

Тростенец. Шестой по списку

Афанасий Мамедов

Трансляция

JPost: Холокост на Украине. Борьба за историческую истину

Пер Андерс РудлингЭфраим Зурофф

The New York Times: Польша утверждает, что 98-летний житель Миннесоты возглавлял нацистские карательные операции

Джоанна БерендтМэтт Фербер

The Washington Post: Можно ли антисемитский твит счесть высмеиванием антисемитизма?

Джеймс Маколи

Клуб

«Yoffi»: вкусы Израиля в России

Беседу ведет Семен Чарный

4.2017

Метод Розенберга

Евгения Гершкович

Актуалии

(Не)детская песенка

Жанна Васильева

Кадиш

Над небом. Памяти Анри Волохонского

Некод Зингер

Не заслуживающий объективности

Владимир Бейдер

Любить как Калик

Ирина Мак

Зрительный зал

Как евреи стали русскими. Киноанекдот

Ирина Буланова

Кошерное меню

Вкус свободы

Мириам Бен-Сандер

Цви Прейгерзон. В лесах Пашутовки

Перевод с иврита А. Тарна

Неразрезанные страницы

Воспоминания. Шломо Рискин

Перевод с английского Л. Шаргородской и Е. Левина

Звезда Давида

Майсы от Абраши

Натан Вершубский

Интервью

Юрий Лейдерман: «Еврейская геопоэтика»

Беседу ведет Андрей Краснящих

Книжный разговор

Нацистская Германия: сделано в Америке?

Дэвид Микикс

Чарлз Резникофф: поэт свидетельств и изгнания

Марат Гринберг

Трансляция

Associated Press: Роман о трагедии еврейских пассажиров «Сент-Луиса»

Неразрезанные страницы

Гитлеровская математика

Абрахам Френкель

Трансляция

Associated Press: Книга польского историка об убийствах евреев задевает за живое

Арон Геллер

Книжные новинки

Башни из слоновой кости в ожидании варваров

Семен Чарный

Острие бабочки

Денис Ларионов

Книга, которую надо читать и перечитывать

Михаил Стрелец

Внутри сферы

Владимир Березин

Поделиться

Пятый пункт: бай-бай, Байден, речь в Конгрессе, AdidasRIP, Рипс, Руби Намдар

Чем отличается позиция Камалы Харрис по Израилю от позиции Байдена? Что заявил Нетаньяху в Конгрессе США? И почему компания Adidas разорвала контракт с пропалестинской моделью?Глава департамента общественных связей ФЕОР и главный редактор журнала «Лехаим» Борух Горин представляет обзор событий недели

Как хасиду добиться успеха в бизнесе? 

В Израиле, где изучение Торы субсидируется правительством и многие мужчины-харедим предпочитают учиться полный рабочий день вместо всякой другой работы, светские евреи жалуются, что такой образ жизни истощает экономику и муниципальные бюджеты. Сатмарские хасиды, напротив, придерживаются трудовой этики, восходящей к началу движения в Вильямсбурге во времена после Холокоста. Духовный лидер сатмарских хасидов того времени, раввин Йоэль Тейтельбаум, призывал своих последователей зарабатывать на жизнь

Почему израильские музеи скрывают происхождение экспонатов, переданных на временные выставки за границу

Музей Израиля «не мог проигнорировать протесты, демонстрации и враждебность в отношении Израиля. Мы колебались, когда получили просьбу одолжить картину Рубенса. Это большая и важная работа. И это было впервые, когда мы колебались по поводу предоставления своей картины. Мы понимаем, что в нынешней ситуации обязаны защищать свои коллекции: это сказано и в Законе о музеях Израиля. Поэтому решили пойти на компромисс, при котором о происхождении картины не будет сказано в этикетке на выставке, но будет указано в каталоге, как это делается обычно»