Содержание номера

Лехаим № 2 (310)

9 февраля 2018
Поделиться

Купить журнал

Колонка редактора

Несчастный счастливец

Борух Горин

Послания Любавичского Ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Составитель Ишайя Гиссер

Слово раввина

Учить Тору, учить Торе, жить по Торе

Берл Лазар

Дом учения: Неразрезанные страницы

Основные направления в учении хасидизма

Гилель Цейтлин

Опыт

Намерение vs действие

Адам Кирш

полнолуние

Каббалисты XVI–XVII веков. Цфат и Иерусалим

Йерахмиэль Тиллес

Звезда Давида

Майсы от Абраши

Натан Вершубский

проверено временем

Путешествие дневника мексиканского криптоиудея

Алан Грабинский

Возвращение конверсо

Сьюзан Зеленгут

трансляция

The Guardian: Испания чтит язык еврейских изгнанников — ладино

Сэм Джоунз

The Times of Israel: Еврейско‑мусульманский «диалог» в Иерусалиме 1300 лет назад

Аманда Боршел‑Дан

The Times of Israel: Давид Розенсон: «Иудаизм должен принадлежать всем евреям»

Яков Шварц

Огненный свиток

Прожить непрожитое и прочесть непрочитанное: Марсель Наджари и его рукописи

Павел Полян

Трансляция

Bloomberg: Израильтянам неважно, как голосует ООН. И вот почему

Дэниел Гордис

The New York Times: Ультраортодоксы встречают нерадушный прием

Джозеф Бергер

The Guardian: Шалом, Канвей! Добро пожаловать в землю обетованную

Джоан О’Коннор

трансляция

Bloomberg: Самый популярный бизнес у ультраортодоксальных израильтянок? — Конечно, хайтек!

Гвен Акерман

Интервью

Давид Юсимов: «В донецкую синагогу приходят те же евреи, что и раньше»

Беседу ведет Семен Чарный

Кадиш

Умер Человек

Николай Сванидзе

Трансляция

The New Yorker: Как Арсений Рогинский выступал против исторической политики в России

Маша Гессен

цитата

ОБ Этом надо поговорить

1.2018

Обзор подготовил Борис Мелакет

Резонанс

Нетривиальные итоги января с Лайелом Лейбовицем

Кадиш

О Янкилевском

Виктор Пивоваров

Неиспорченный некролог

Владимир Мак

Трансляция

The Times of Israel: Британский художник‑бунтарь, видевший свет в Иерусалиме

Энн Джозеф

Swissinfo: Базель под давлением: речь идет о произведениях искусства, принадлежавших евреям

Кэтрин Хикли

Jewish Telegraph Agency: Когда еврейки носили паранджи: выставка неожиданной еврейской моды

Эндрю Тобин

трансляция

The Jerusalem Post: Софер из Бейт‑Шемеша сидит в Музее Библии в Вашингтоне

Эйми Шпиро

Трансляция

Hyperallergic: Крупнейший в мире онлайн‑каталог еврейского искусства

Клэр Вун

Кадиш

Аарон Аппельфельд. Приобщение к таинству

Виктор Радуцкий

Интервью

Последнее интервью Аарона Аппельфельда

Беседу ведет Дэвид Сэмюэльс

Трансляция

The New Yorker: Аарон Аппельфельд и литературная истина в памяти о Холокосте

Филип Гуревич

Собрание сочинений

Такие люди были раньше

Авром Рейзен. Перевод с идиша Исроэла Некрасова

Неразрезанные страницы

История, оперенная рифмой: феномен «Седьмой колонки» Натана Альтермана

Алекс Тарн

Звезда Давида

Так мы становимся мудрее

Натан Ингландер. Перевод с английского Нины Усовой

Летопись диаспоры

Избранный народ

Кэрол Мэк. Перевод с английского Владимира Лазариса

литературные штудии

Артур Миллер и обманчивость глубокомыслия

Филип Рав. Перевод с английского Виктора Голышева

трансляция

Haaretz: В литературном мире харедим правят женщины

Рой Арад

Книжный разговор

Любовь сильнее смерти?

Абрахам Сохер

Книжные новинки

Как я рад снова слышать это кукареку

Валерий Дымшиц

Поделиться

The Free Press: Дэвид Мэмет: «Том Стоппард и я»

Том Стоппард — переживший Холокост, иммигрант, сын нерелигиозных евреев — создал самые английские и англофильские произведения. Очевидно, что он обожал Англию и наблюдал за своей страной так, как может только чужак. Он делал это с грацией и той глубиной юмора, которая означает лишь одно: любовь

Стоппард и его история

Стоппард оказался самым продуктивным и самым высококлассным драматургом эпохи. Он написал 34 пьесы для театра, радио, телевидения. Его интересы необъятны: от либеральных споров в дореволюционной России в трилогии «Берег утопии» и загадок квантовой физики в «Хэпгуд» до интеллектуального брожения в Англии начала XIX века в его шедевре «Аркадия»

Коричневая клоунада

Реакция «прогрессивных» СМИ на выход на большую арену неофашиста Фуэнтеса любопытна. Постоянно пугающие аудиторию «Гитлером‑Трампом» или «нацистом Маском», они, казалось бы, должны бить тревогу во все колокола. Но не тут‑то было. Основная тема, которая возникает в этой связи, — это раскол в MAGA, который‑де произвел или произведет Ник Фуэнтес