Содержание номера

Лехаим № 10 (378)

3 октября 2023
Поделиться

Купить журнал

Колонка редактора

Моше Израилевич

Борух Горин

Послания Любавичского Ребе

Всё в руках Небес

Составитель Евгений Левин. Перевод с английского Евгения Левина

Слово раввина

Пятая заповедь: ее важность и ее границы

Берл Лазар

Читая Тору

Неоконченная симфония. Недельная глава «Везот а-браха»

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Б‑г Творения и Земля Израиля. Недельная глава «Берешит»

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Повесть о четырех городах. Недельная глава «Ноах»

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Быть еврейским родителем. Недельная глава «Лех‑леха»

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Опыт

Математическая задачка для мудрецов Талмуда: сукка правильного размера

Адам Кирш. Перевод с английского Давида Гарта

Неразрезанные страницы

На их плечах: Сара Фрадкина

Составитель Хаим‑Арон Фейгенбаум

Книжный разговор

Легенда о невиновности

Дэниел Соломон. Перевод с английского Юлии Полещук

Прошлое наизнанку

Дом, где все непрочно

Джеймс Маколи. Перевод с английского Юлии Полещук

Книжный разговор

Альбер Камю и тайна Ле Шамбона

Патрик Генри. Перевод с английского Юлии Полещук

Человек

Вопреки правилам

Роберт Зарецкий. Перевод с английского Юлии Полещук

Проверено временем

La Revue Blanche

Митчелл Абидор. Перевод с английского Юлии Полещук

Неразрезанные страницы

Дети Кадийяка

Франсуа Нудельман. Перевод с английского Юлии Полещук. Перевод с французского на английский Дэниела Соломона и Бена Зицмана

Выставки

Дом, где разбиваются сердца

Евгения Черненькова

трансляция

University of Cambridge: Мальдивская лодка и раковины каури в письме Нахарая бен Аллана сыну

Назим Саттар. Перевод с английского Любови Черниной

Открытый доступ

Между коммунистами и сионистами

Михаил Липкин

Опыт

Ленинка

Аркадий Ковельман

старый свет

Евреи Йорка разбогатели после погрома, учиненного крестоносцами

Подготовил Семен Чарный

Древности

Археологи обнаружили самые старые городские ворота на территории Израиля

Подготовил Семен Чарный

Фонограф

1930‑е. «Шир а‑эмек» (1934)

Лев Ганкин

Зрительный зал

МЕКФ‑2023: война, мир и вечный конфликт

Светлана Пахомова

Реальная еврейская история Оппенгеймера 

Подготовил Семен Чарный

Зрительный зал, Прошлое наизнанку

О встрече Оппенгеймера с Бен-Гурионом 

Подготовил Семен Чарный

Зрительный зал

В основе сюжета фильма «Оппенгеймер» — конфликт между двумя евреями

Подготовил Семен Чарный

Книжные новинки

(Железнодорожный) барон

Эбигейл Грин. Перевод с английского Светланы Силаковой

Книжный разговор

Пути воскрешения

Елена Носенко-Штейн

Книжные новинки

Воспитание взгляда

Ольга Балла‑Гертман

Кадиш

«Что делать нам — осиротелым?»

Анна Клятис

Резонанс

На смерть Мартина Вальзера

Подготовил Семен Чарный

Неразрезанные страницы

Еврейское царство

Ламед Шапиро. Перевод с идиша Исроэла Некрасова

Поделиться

Резня на пляже Бонди была неизбежна

Еврейские организации в Австралии годами умоляли власти отнестись к угрозам всерьез. Ведь угрозы давно перестали быть абстракцией. За последние два года синагоги и еврейские центры неоднократно подвергались нападениям. И вот террористическая атака на пляже Бонди: самый тяжелый теракт в истории страны... Это и есть норма современной Австралии: предупреждать и наказывать тех, кто говорит о проблеме, и одновременно закрывать глаза на призывы к насилию, если они исходят «с правильной стороны»

Многовековая загадка: где находится гробница Маккавеев?

В 1870 году удивительное открытие французского археолога Виктора Герена подогрело интерес к гробнице Маккавеев. При раскопках в Орбат‑а‑Гарди, близ предполагаемой территории древнего Модиина, Герен обнаружил большое прямоугольное сооружение площадью 25 м на 6,5 м, сложенное из обтесанных камней. По соседству находится гробница некоего шейха, прозванная местными «Аль Калаа» («крепость»)

Маккавеи, греки и истоки конфликта между эллинизмом и иудаизмом

Маккавеи не были ценителями красоты и смысл истории видели в другом. Но и для них Греция — или Яван, если воспользоваться их термином, — была, скорее, не местом, а культурой и духом, которым они противостояли. Цивилизацию они понимали по‑своему, и конфликт между эллинизмом и иудаизмом, столь плодотворный для развития западного мира, начался именно с них