Новости

На фоне растущей напряженности с Ираном прибывающие самолеты могут быть перенаправлены из аэропорта «Бен-Гурион» в Эйлат

13 августа, 12:00 Израиль
Поделиться

При каждой атаке на Израиль, будь то со стороны Ирана или «Хезболлы», аэропорт «Бен-Гурион» рассматривается как потенциальная цель, пишет журналист «The Jerusalem Post» Уди Эцион.

Аэропорт в Лоде является национальным символом, главными воротами в Израиль, через которые ежедневно проходит около 60000 человек – даже сейчас, когда десятки иностранных авиакомпаний отменили или приостановили свои рейсы в Израиль.

Тот факт, что транспортные самолеты ВВС США приземляются в гражданском аэропорту с боеприпасами, и что в районе между Йехудом и Лодом и шоссе 40 находится штаб-квартира «Israel Aerospace Industries» и некоторые из ее производственных объектов, делает этот регион заметной целью для террористических организаций. ВВС не раскрывают местонахождение батарей «Железного купола», но вокруг аэропорта «Бен-Гурион» часто наблюдались перехваты ракет.

Даже когда аэропорт временно закрывался из-за ракетного обстрела, его закрывали на короткое время, чтобы очистить взлетно-посадочные полосы от мусора и избежать повреждения двигателей и шин самолетов. В настоящее время планов по закрытию аэропорта нет. Однако в случае продолжительных атак начнет действовать план действий «Серебряные крылья», и операции аэропорта «Бен-Гурион» будут перенесены в аэропорт «Рамон» недалеко от Эйлата. Хотя с начала войны ХАМАС в Газе и хуситы в Йемене выпустили несколько ракет в сторону аэропорта «Рамон», а остатки ракет и БПЛА были обнаружены поблизости — в основном после перехвата — по оценкам аналитиков, «Рамон» находится в гораздо большей безопасности, чем «Бен-Гурион». Это связано с уничтожением ЦАХАЛом большей части дальнобойных ракет ХАМАСа, а также с тем, что «Рамон» защищен «Железным куполом» в Эйлате и системой противоракетной обороны «Стрела» на юге.

Масштабные операции в условиях кризиса

В случае принятия решения у всех вовлеченных сторон есть 12 часов, чтобы переместить операции на юг. Хотя в настоящее время из аэропорта «Рамон» выполняется всего несколько ежедневных рейсов компаний «Arkia» и «Israir», Управление аэропортов и авиакомпании составили списки сотрудников, которые перейдут в «Рамон», чтобы укрепить штат. Цель состоит в том, чтобы сохранить воздушное сообщение между Израилем и миром даже во время масштабной атаки, в частности, для размещения международных рейсов израильских авиакомпаний, а не перенаправлять их на Кипр, как в прошлом.

Во время строительства аэропорта «Рамон» было принято решение удлинить взлетно-посадочные полосы до 3,6 км и расширить парковочные зоны для размещения более крупных пассажирских самолетов, которые обычно там не приземляются, таких, как «Boeing 787», «Boeing 777» и «Airbus A350». Относительно обширная инфраструктура аэропорта «Рамон» позволяет ему обслуживать трансатлантические рейсы в США или рейсы на восток. Для размещения самолетов всех израильских авиакомпаний в случае необходимости в аэропорту «Рамон» имеется парковка примерно на 60 пассажирских самолетов. В случае серьезной атаки аэропорт также должен будет обслуживать срочные грузовые рейсы, включая поставки оружия или гуманитарной помощи.

В отличие от аэропорта «Бен-Гурион», который рассчитан на обслуживание около 30 миллионов пассажиров в год, аэропорт «Рамон» намного меньше и рассчитан на 1,8 миллиона пассажиров в год. В аэропорту нет «рукавов» для прямой посадки и используются трапы, что может быть сложно для пассажиров с ограниченными возможностями, хотя имеются специальные подъемные транспортные средства. Из-за своих размеров аэропорт может обслуживать только около десяти одновременных рейсов и, естественно, будет обслуживать меньше рейсов во время масштабной атаки.

Значительное удаление аэропорта «Рамон» от центрального региона — три часа на машине или автобусе — представляет собой проблему и потребует увеличения количества общественного транспорта в аэропорт и из него. Обычно аэропорт настолько отрезан от транспортной сети, что пассажирам сначала приходится ехать на автобусе до Эйлата, а затем пересаживаться на автобус, идущий на север.

Управление аэропортов и Министерство транспорта планируют усилить общественный транспорт в аэропорту «Рамон» в чрезвычайной ситуации, а министр транспорта Мири Регев подтвердила, что аэропорт готов к возможной атаке. Однако во время операции «Нерушимая скала», когда аэропорт «Бен-Гурион» был закрыт из-за ракетных обстрелов, а рейсы были перенаправлены на базу ЦАХАЛа в Овде, эти планы провалились, в результате чего тысячи израильтян с трудом добирались до аэропорта или из него.

В настоящее время Министерство транспорта может управлять шаттлами в аэропорт «Рамон» и из него с центрального железнодорожного вокзала Беэр-Шевы. Во время операции «Нерушимая скала» аэропорт «Бен-Гурион» был фактически закрыт из-за решений европейских и американских авиационных властей, которые запретили полеты в Израиль из-за опасений по поводу безопасности самолетов и экипажей. На этот раз в Израиль летает меньше иностранных авиакомпаний, а значительный объем полетов из Турции отсутствует. Однако число авиакомпаний из Персидского залива, продолжающих полеты в Израиль, увеличилось, и приземляющиеся в Эйлате могут сократить свои маршруты в Израиль.

Закрытие аэропорта «Бен-Гурион» приведет к остановке внутренних рейсов в Израиле, особенно основного маршрута из Эйлата в «Бен-Гурион», что усложнит поездки для жителей Эйлата, нуждающихся в лечении и деловых поездках в центр страны. Во время операции «Нерушимая скала» рейсы из Эйлата были перенаправлены в аэропорт «Сде-Дов» в Тель-Авиве. Однако из-за стратегической недальновидности Министерства транспорта при Исраэле Каце аэропорт «Сде-Дов» был закрыт, в результате чего у «Бен-Гуриона» не оказалось альтернативы поблизости.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции