Рост антисемитизма в кампусах американских университетов после 7 октября 2023 года составил 3000%
Новый тревожный отчет организации «Остановить антисемитизм» раскрывает беспрецедентный всплеск антисемитских инцидентов в кампусах американских университетов после нападения ХАМАСа на Израиль 7 октября 2023 года, при этом студенты – евреи сталкиваются с растущими притеснениями, изоляцией и проблемами безопасности, пишет журналист «Israel Hayom» Ади Нирман.
Отчет организации за 2024 год по университетам, в котором оценивались 25 высших учебных заведений по всей стране, задокументировал ошеломляющее увеличение количества сообщений об антисемитских инцидентах на 3000% по сравнению с предыдущим годом, что заставило мониторинговую организацию утроить численность своего персонала, чтобы справиться с потоком заявлений.
Отчет рисует тревожную картину жизни студентов-евреев в кампусах, более половины из которых сообщают о прямом опыте антисемитизма в своих университетах. Согласно опросу, 55% еврейских студентов стали жертвами антисемитизма, а 43% чувствуют себя вынужденными скрывать свое еврейство от однокурсников из-за страха. Возможно, самое тревожное, что 72% студентов сообщили, что чувствуют себя нежеланными в определенных помещениях кампуса просто из-за того, что они евреи.
Институциональный ответ на эти проблемы был явно неадекватным: только два из 25 опрошенных университетов ответили на запросы информации о том, как они справляются с антисемитизмом, — резкое снижение по сравнению с семью респондентами в предыдущем году. В отчете также выяснилось, что 67% студентов-евреев говорят, что они полностью исключены из инициатив по поддержке разнообразия и инклюзивности своего университет, а 69% сообщают, что их обвиняют в действиях Израиля.
Несколько престижных университетов получили неудовлетворительные оценки в системе оценок отчета. Массачусетскому технологическому институту (MIT) оценка была снижена с C («удовлетворительно») до F («неудовлетворительно») после нескольких инцидентов, включая трехнедельный пропалестинский лагерь, участники которого призывали к насилию в отношении студентов-евреев. Оценка учитывала множество критериев: меры защиты, поддержка идентичности и реализация политики.
«Эти высшие учебные заведения полностью не смогли защитить своих студентов-евреев, позволив притеснениям, изоляции и жестокому антисемитизму бесконтрольно процветать», — заявила основатель и исполнительный директор организации Лиора Рез.
«Несмотря на сообщения о дискриминации, угрозах смертью и открытой враждебности, администрация не предприняла практически никаких значимых действий, бросив студентов-евреев в трудную минуту. Эта халатность не только подвергает опасности студентов-евреев, но и создает опасный прецедент нетерпимости на территории кампуса», — добавила она. «Родители, не финансируйте это соучастие своими деньгами за обучение. Выбирайте учреждения, которые ставят безопасность и инклюзивность всех студентов на первое место — студенты – евреи заслуживают лучшего».
«Остановить антисемитизм» предлагает комплексный пакет реформ для университетов, предполагающий, что кампусы примут стандартизированные определения антисемитизма, расширят свою политику разнообразия и инклюзивности, чтобы явно включить студентов-евреев, и создадут более четкие протоколы реагирования на антисемитские инциденты как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей.
Некоторые учреждения продемонстрировали более эффективные ответы на эти вызовы. Университет Бейлора и Университет Клемсона получили более высокие оценки за свои более сильные системы поддержки и более активные ответы на антисемитские инциденты. Однако общие результаты указывают на системный провал в защите студентов-евреев в американском высшем образовании.
«Студенты – евреи не должны думать о собственной безопасности при выборе учебного заведения», — говорится в заключении отчета, подчеркивающем настоятельную необходимость институциональных изменений. Исследование показало, что 43% нынешних студентов-евреев не рекомендовали бы свой университет другим студентам – евреям, что подчеркивает глубину текущего кризиса.