Новости

Немецкая авиакомпания «Lufthansa» принесла извинения за предполагаемую дискриминацию пассажиров-евреев

11 мая 2022, 09:00 Германия
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Немецкая авиакомпания «Lufthansa» принесла извинения за инцидент на прошлой неделе, когда более 100 ортодоксальных евреев, путешествовавших отдельными группами, не смогли сесть на стыковочный рейс во Франкфурте после спора о правилах ношения масок на первом этапе путешествия из Нью-Йорка, пишет журналист «The Algemeiner» Бен Коэн.

Однако «Lufthansa» все еще может столкнуться с юридическими последствиями после того, как известный защитник еврейской общины обвинил авиакомпанию в нарушении немецких законов о равном обращении. В заявлении, опубликованном 10 мая, «Lufthansa» принесла извинения «всем пассажирам, которые не смогли путешествовать этим рейсом, не только за неудобства, но и за причиненное оскорбление».

127 пассажирам – евреям не разрешили сесть на стыковочный рейс в Будапешт из-за сообщений об отказе некоторых из них носить маски во время рейса из нью-йоркского аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди во Франкфурт. В одном видеоролике, снятом пассажиром и опубликованном в отчете туристического сайта «Dan’s Deals», сотрудник «Lufthansa» у выхода на посадку во Франкфурте признает, что евреям запретили летать в венгерскую столицу. Когда пассажир выразил свое потрясение, сотрудник ответил, что евреи «вносили неразбериху» и «создавали проблемы». Другие видеоролики, размещенные в социальных сетях пассажирами, включали тревожные сцены с участием вооруженных немецких полицейских, ругающихся с путешественниками – евреями после того, как один из них был назван «нацистом» — уголовное преступление по немецкому законодательству.

В заявлении «Lufthansa» говорится, что решение не допустить пассажиров – евреев на стыковочный рейс в Будапешт «было основано на различных случаях несоблюдения многочисленными гостями требований относительно ношения масок и инструкций по безопасности экипажа на предыдущем рейсе LH401 из Нью-Йорка во Франкфурт». Тем не менее авиакомпания заявила, что сожалеет о том, что большой группе было отказано в посадке, а не ограничили (этот запрет) теми, кто не соответствовал правилам. Заявление завершилось заверением в том, что происшедшее не соответствует политике или ценностям «Lufthansa». «У нас нулевая толерантность к расизму, антисемитизму и дискриминации любого рода». Авиакомпания заявила, что будет взаимодействовать с пострадавшими пассажирами, чтобы лучше понять их проблемы и открыто обсудить, как можно улучшить обслуживание клиентов. В заявлении не упоминалась возможность компенсации пострадавшим пассажирам или какие дисциплинарные меры, если таковые будут приняты, против сотрудников «Lufthansa», предположительно участвовавших в дискриминационном поведении.

В заявлении также не признается, что несколько пассажиров активно оспаривали версию авиакомпании о спорах о масках на первом этапе путешествия из Нью-Йорка. «Это откровенная ложь», — написал в своем твиттер-аккаунте пассажир – еврей Ици Халперн. «Я был на рейсе и все время носил маску, как и большинство людей. Вы запретили мне и моей дочери летать, потому что я еврей, и вы были расстроены несколькими евреями. Стыдно классифицировать людей по религиозному и расовому признаку. Я думал, что мы уже прошли это».

Между тем, антидискриминационное управление федерального правительства Германии призвало расследовать инцидент как возможное нарушение Общего закона о равном обращении, который был одобрен Бундестагом, парламентом Германии, в 2014 году. В письме бывшего члена парламента Фолькера Бека, активно занимающегося вопросами антисемитизма в Германии, в управление говорилось, что пассажиры – евреи, которых не пустили на борт, в соответствии с законом о равном обращении должны получить компенсацию за то, что они подверглись «неоправданной дискриминации».

КОММЕНТАРИИ
Твитнуть
Поделиться
Поделиться

Выбор редакции