Новости

Немецкая авиакомпания «Lufthansa» принесла извинения за предполагаемую дискриминацию пассажиров-евреев

11 мая 2022, 09:00 Германия
Поделиться

Немецкая авиакомпания «Lufthansa» принесла извинения за инцидент на прошлой неделе, когда более 100 ортодоксальных евреев, путешествовавших отдельными группами, не смогли сесть на стыковочный рейс во Франкфурте после спора о правилах ношения масок на первом этапе путешествия из Нью-Йорка, пишет журналист «The Algemeiner» Бен Коэн.

Однако «Lufthansa» все еще может столкнуться с юридическими последствиями после того, как известный защитник еврейской общины обвинил авиакомпанию в нарушении немецких законов о равном обращении. В заявлении, опубликованном 10 мая, «Lufthansa» принесла извинения «всем пассажирам, которые не смогли путешествовать этим рейсом, не только за неудобства, но и за причиненное оскорбление».

127 пассажирам – евреям не разрешили сесть на стыковочный рейс в Будапешт из-за сообщений об отказе некоторых из них носить маски во время рейса из нью-йоркского аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди во Франкфурт. В одном видеоролике, снятом пассажиром и опубликованном в отчете туристического сайта «Dan’s Deals», сотрудник «Lufthansa» у выхода на посадку во Франкфурте признает, что евреям запретили летать в венгерскую столицу. Когда пассажир выразил свое потрясение, сотрудник ответил, что евреи «вносили неразбериху» и «создавали проблемы». Другие видеоролики, размещенные в социальных сетях пассажирами, включали тревожные сцены с участием вооруженных немецких полицейских, ругающихся с путешественниками – евреями после того, как один из них был назван «нацистом» — уголовное преступление по немецкому законодательству.

В заявлении «Lufthansa» говорится, что решение не допустить пассажиров – евреев на стыковочный рейс в Будапешт «было основано на различных случаях несоблюдения многочисленными гостями требований относительно ношения масок и инструкций по безопасности экипажа на предыдущем рейсе LH401 из Нью-Йорка во Франкфурт». Тем не менее авиакомпания заявила, что сожалеет о том, что большой группе было отказано в посадке, а не ограничили (этот запрет) теми, кто не соответствовал правилам. Заявление завершилось заверением в том, что происшедшее не соответствует политике или ценностям «Lufthansa». «У нас нулевая толерантность к расизму, антисемитизму и дискриминации любого рода». Авиакомпания заявила, что будет взаимодействовать с пострадавшими пассажирами, чтобы лучше понять их проблемы и открыто обсудить, как можно улучшить обслуживание клиентов. В заявлении не упоминалась возможность компенсации пострадавшим пассажирам или какие дисциплинарные меры, если таковые будут приняты, против сотрудников «Lufthansa», предположительно участвовавших в дискриминационном поведении.

В заявлении также не признается, что несколько пассажиров активно оспаривали версию авиакомпании о спорах о масках на первом этапе путешествия из Нью-Йорка. «Это откровенная ложь», — написал в своем твиттер-аккаунте пассажир – еврей Ици Халперн. «Я был на рейсе и все время носил маску, как и большинство людей. Вы запретили мне и моей дочери летать, потому что я еврей, и вы были расстроены несколькими евреями. Стыдно классифицировать людей по религиозному и расовому признаку. Я думал, что мы уже прошли это».

Между тем, антидискриминационное управление федерального правительства Германии призвало расследовать инцидент как возможное нарушение Общего закона о равном обращении, который был одобрен Бундестагом, парламентом Германии, в 2014 году. В письме бывшего члена парламента Фолькера Бека, активно занимающегося вопросами антисемитизма в Германии, в управление говорилось, что пассажиры – евреи, которых не пустили на борт, в соответствии с законом о равном обращении должны получить компенсацию за то, что они подверглись «неоправданной дискриминации».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции