Содержание номера

Лехаим № 7 (303)

28 июня 2017
Поделиться

Купить журнал

Послания Любавичского Ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Составитель Ишайя Гиссер

Слово раввина

Надобно дело делать

Берл Лазар

На одной волне

Интеллектуальные и эмоциональные силы

Злата Эренштейн

Опыт

Технологии первого века

Адам Кирш

Неразрезанные страницы

«Дибук»: не от сего мира…

Гилель Цейтлин

Открытый доступ

«Слово “евреи” заставляет нас взяться за перо»

трансляция

Jewish Telegraph Agency: Новая жизнь еврейской общины Эстонии

об этом надо поговорить

06.2017

Книжные новинки

Железный крест и еврейский сэр

Валерий Шубинский

Город Дракона под горой

Елена Носенко‑Штейн

Актуалии

Cенсация: секретные протоколы Шестидневной войны

Яков Лозовик

Трансляция

The New Yorker: Как видится дальнейшая судьба Аббаса и политики мирного урегулирования

Бернард Авишай

Актуалии

Иран занервничал: результат визита Трампа на Ближний Восток

Ли Смит

Jewish Telegraphic Agency: Раввины Джареда и Иванки не знают, кто разрешил им лететь в шабат

Трансляция

Associated Press: Сорос и старый антисемитский мотив всемирного еврейского заговора

Ванесса Гера

The New York Times: Шоба Неру, избежавшая Холокост и вышедшая замуж за индийского политика, умерла на 109‑м году жизни

Эллен Барри

цитата

ОБ Этом надо поговорить

06.2017

Репортаж

Кофе и революция

Ирина Мак

Трансляция

The Guardian: «Актуальная задача»: Артур Лангерман и его коллекция из семи тысяч образцов антисемитской пропаганды

Уильям Эчиксон

The New York Times: Еврейские блюда соблазняют столицу Германии

Линдзи Гелман

The New York Times: Менора Розенталя: свет во тьме

Ванесса Фридман

Актуалии

Англо‑еврейские «сокровища» из Оксфорда выставляются в Нью‑Йорке

Миранда Купер

Универмаги и европейский модернизм: картинки еврейской Вены

Лиам Хоар

Прощай, государственный телеканал Израиля. Мы не будем скучать

Лиэль Лейбовиц

Кадиш

Аркадий Гендлер, светоч идишкайта

Миранда Купер

Собрание сочинений

День

Эли Визель. Перевод с французского Елены Клоковой

Неразрезанные страницы

В редакции газеты «Форойс»

Борис Сандлер. Авторизованный перевод с идиша Александра Френкеля

Звезда Давида

Майсы от Абраши

Натан Вершубский

Собрание сочинений

В лесах Пашутовки

Цви Прейгерзон. Перевод с иврита Алекса Тарна

Актуалии

Три события

Борис Мелакет при участии Х.‑Б. Корзаковой и  Е. Шварца

Поделиться

Шифр Рембрандта

Фраза «Мене, мене, текел, у‑фарсин», написанная таинственной рукой на арамейском языке на стене дворца Валтасара, — своеобразный перечень уменьшающихся единиц измерения, который, по сути, означает: «Твои дни сочтены». Загадочное библейское пророчество появляется на страницах книги Даниила. Этот сюжет вдохновлял многих художников. Но одной из самых известных интерпретаций является картина Рембрандта «Пир Валтасара», созданная художником около середины 1630‑х годов

«Свидетельские показания» в режиссерском дебюте Скарлетт Йоханссон

Для Йоханссон эта тема личная: в 2017 году в программе Finding Your Roots на канале PBS она узнала о судьбе своих родственников, погибших в Варшавском гетто. На премьере в Торонто актриса призналась: «Много лет я не знала своей истории. Поэтому для меня важно, чтобы голоса выживших были услышаны»

В пути

Рассказ о еврейской иммиграции в США — это рассказ и о большой удаче, и о страшном несчастье. Всем нам знакомы истории семей, отчаянно пытавшихся бежать из Европы и попасть в Соединенные Штаты в 1930–1940‑х годах. Европейские евреи не сидели сложа руки, когда над ними нависла угроза геноцида. История еврейской иммиграции в США — это история Америки и американского расизма, она не только о евреях и о триумфе евреев