Новости

Франция: дом раввина Ихии Лахьяни уничтожен поджогом. Семья уверена — это покушение, но власти не признают антисемитизм

17 июля, 19:00 Франция
Поделиться

Квартира раввина Ихии Лахьяни и его семьи в Гренобле была полностью уничтожена в результате поджога, произошедшего в субботу, 5 июля. Как рассказала их дочь Сара Перец Лахьяни радиостанции “Judaïca”, сразу после того, как семья ушла на праздничную трапезу в синагогу, в доме прогремели три мощных взрыва. «Кто-то пытался убить мою семью», — сказала она. По её словам, всего за десять минут до взрывов дома находились её сестра с младенцем и другая сестра. «Это было настоящее чудо, что они ушли. Иначе все бы сгорели».

По данным французской полиции, в доме были обнаружены следы горючего вещества — предположительно керосина. По словам дочери раввина, соседи видели, как «несколько молодых людей» что-то бросили в сторону дома. По предварительной версии следствия, поджог начался с небольшой барбекю-установки в саду у квартиры, откуда огонь перекинулся на газовый баллон и электропанель, вызвав сильнейший взрыв. Пострадали также и полицейские с пожарными, прибывшие на место — по меньшей мере 12 человек получили лёгкие ранения.

Перец Лахьяни подчеркнула, что местные власти квалифицируют происшествие как «преступный поджог», но отказываются признавать антисемитский мотив. «Они не хотят произносить это слово. Всех всё устраивает, пока можно сделать вид, что проблемы нет», — сказала она. «Но почему именно в шабат, во время трапезы, когда все ушли, был подожжён именно дом раввина?»

Она рассказала, что после 7 октября ситуация в городе резко ухудшилась. «Раньше моего отца “обзывали” “Раввин Яков”. Теперь — “еврейская сволочь”. Колёса его машины прокалывали несколько раз. Отец стал ставить машину прямо перед домом — не доверял больше стоянке. В синагогу, в школу приходили люди с оружием. Я сама слышала крики “Палестина, Газа!” прямо у ворот школы, когда приехала навестить родителей. И уже после пожара, снова кричали — “еврейская сволочь”».

Сама семья потеряла всё: одежду, мебель, документы. «Когда отец на третий день попросил костюм, мы поняли, что он только сейчас осознал: у него ничего не осталось. Мы начали покупать всё заново, с нуля», — рассказала она. «Сгорело абсолютно всё. И не только их квартира, но и жильё этажом выше. Это был взрыв, настоящая катастрофа».

Семья получила помощь от местной еврейской общины и КРИФ — региональный координатор Эрик Аттаб предоставил поддержку. Жительница Гренобля предложила бесплатно одежду из своего магазина. Сейчас раввин и его жена временно живут у дочери. «Когда они возвращались после шабата, они посмотрели друг на друга — и поняли, что у них больше нет дома», — рассказала Перец Лахьяни.

Она подчеркнула: «Сначала — оскорбления, потом — проколотые шины, потом — попытки вломиться в дом. А теперь — взрыв. И всё ещё никто не хочет называть вещи своими именами».

На момент публикации прокуратура Гренобля не прокомментировала дело. Раввин Лахьяни, по словам его дочери, «пока в шоке» и «ещё не готов говорить».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции