Художники борются с антисемитизмом с помощью нового амбициозного проекта с использованием рекламных щитов
Новая серия рекламных щитов «Высшая форма мудрости – доброта» является ответом на всплеск антисемитизма в США, пишет журналистка «Guardian» Лорен Мехлинг.
Ее название происходит от Талмуда. В ней представлены работы дюжины художников – евреев и неевреев – в том числе Деборы Касс, Джоэла Меслера, Рувана Виджесурия и гениального фотографа «MacArthur» Кэрри Мэй Уимс. Проект будет запущен на компьютеризированных рекламных щитах в восьми американских городах в начале сентября, накануне еврейских праздников.
Благодаря способности социальных сетей распространять дезинформацию и использованию ультраправыми ненавистнических стереотипов, антиеврейские инциденты продолжают появляться в заголовках газет. В августе жители района Биллс-Хилл в Мейконе в Джорджии проснулись и обнаружили на пороге своих домов антисемитские листовки, выпущенные «Лигой защиты гоев» («Гои» — пренебрежительное идишское слово, обозначающее неевреев). На той же неделе Джастина Бэйла отстранили от продажи перца на фермерском рынке Канзас-Сити в ответ на его посты в соцсетях, отрицающие Холокост. Аккаунт его компании в «Gab», социальной сети, где свободно допускается разжигание ненависти, предлагает код скидки «gasthejews». Согласно новому исследованию Антидиффамационной лиги, число американцев, поддерживающих антисемитские предрассудки, удвоилось с 2019 года.
«Мы всегда привозили искусство в ожидаемые места неожиданными способами или в неожиданные места инновационными способами», — рассказала куратор организации «За свободы», которая с момента своего создания в 2016 году проводила кампанию на рекламных щитах как минимум раз в два года, Карли Фишер. Организация начала свою деятельность, цель которой заключалась в том, чтобы дать художникам возможность делиться искусством в местах, обычно отведенных для рекламы или материалов политической кампании. «Природа организации такова, что мы верим, что художники создают вещи, которых еще не существовало в мире», — заявила Фишер. «Они придумывают вещи, а затем создают их, и мы стремимся привнести это в политику и гражданскую жизнь».
Первоначально вдохновленный картинами Нормана Роквелла «Четыре свободы», которые распространялись во время Второй мировой войны, серия «За свободы» направлена на то, чтобы подвергнуть сомнению наши социальные ценности и запреты, а также привнести вопросы и дух любопытства в общественную дискуссию. «Вся идея состоит в том, чтобы расширить дискуссию о том, что такое свобода. И что значит быть американцем», — рассказал Эрик Готтесман, художник и соучредитель «За свободы».
В рамках этого проекта организация предоставила художникам, участвующим в ее новой кампании, неограниченные полномочия. «Что мне нравится в этой организации, так это то, что они действительно не дают вам никаких параметров», — сказала фотограф из Иордании Таня Хабжука, которая живет со своими двумя детьми в Восточном Иерусалиме. «Антисемитизм — не моя специальность», — заявила она. «То, о чем я говорю, на самом деле является системами угнетения». Ее книга «Оккупированные удовольствия» представляет собой серию фотографий палестинцев в моменты радости, будь то серфинг или перекур. В ее будущей книге будут представлены портреты людей региона, принадлежащих к самым разным религиозным и политическим спектрам. Работа, которую она создает для «За свободы», вдохновлена миквой, еврейской традицией ритуального омовения с целью достижения чистоты, часто связанной с менструацией и родами. «У иудаизма действительно есть история притеснения женщин, но существует движение, возглавляемое несколькими женщинами – раввинами, за его повторное присвоение», — заявила Хабжука. Она работала с Хавивой Нер-Давид, которая была одной из первых женщин, получивших сан ортодоксального раввина и руководившая инклюзивными миквами, открытыми для неевреев. «Она пригласила меня, и я просто подумала: это место бросает вызов традициям боли и угнетения», — заявила Хабжука. «Вот пример человека, который идет против течения и пытается найти надежду и исцеление». Ее работа для последней серии «За свободу» вращается вокруг изображений женщины, погруженной в воду, которую она снимала, а моделью выступила ее соавтор по проекту, писательница Рут Эбенштайн. Это потрясающая работа, и прохожие могут не сразу связать ее с основной темой проекта. «Здесь так много боли, но я ищу другой путь», — заметила Хабжука.
«С одной стороны, не должно быть никаких нюансов в отношении антисемитизма – антисемитизм – это плохо», – заявил Готтесман. «Формулировки использовались для поддержки других видов политических программ. И отсутствие нюансов в разговоре об антисемитизме – это именно то, на что мы хотели обратить внимание, потому что мы считаем, что отсутствие нюансов в этих очень сложных вопросах приводит к поляризации». Его собственная работа для проекта будет выставлена в Вашингтоне, округ Колумбия, где он живет с женой и детьми. В его анимации будут использоваться слова «Никогда больше» и «Никогда не забывай», фразы, связанные с Холокостом, и цвета, взятые из флагов США, Германии, Израиля, Палестины и ЛГБТК+. В произведении исследуется взаимосвязь между антисемитизмом и национализмом. «Я пытаюсь думать о том, как национализм и идентичности, которые мы создаем посредством национализма, всегда подводили нас в попытке построить устойчиво мирный мир», — заметил Готтесман. «Даже если зрители не совсем понимают, о чем произведение, — продолжил Готтесман, — это, вероятно, признак успеха. Меньше всего вы хотите, чтобы зрители подумали: да, да, понял».