Марк Дрейфус обвинил лидеров правящей в Австралии коалиции в «полном молчании» об участии неонацистов в столкновениях у парламента
Генеральный прокурор Австралии Марк Дрейфус обвинил лидеров правящей в Австралии коалиции в том, что они не осудили неонацистов, принявших участие в митинге против трансгендеров около федерального парламента, пишет журналист «Тhe Guardian Australia» Пол Карп.
Лидер оппозиции Питер Даттон не стал вмешиваться в судьбу члена парламента от либеральной партии Виктории Мойры Дайминг, предложенное изгнание которой стало испытанием для авторитета лидера либеральной партии Виктории Джона Песутто. Дайминг отрицает какие-либо правонарушения. Однако он присоединился к двухпартийному осуждению прославления нацистов. Коалиция обеспокоена тем, как справиться с последствиями мероприятия, поскольку некоторые либералы, в том числе сенатор Алекс Антич, защищают Дайминг.
Происшествие, о котором идет речь, случилось накануне запланированного на 23 марта визита в Канберру скандальной британской гендерной активистки Келли-Джей Кин. 18 марта группа активистов, выступающих против трансгендеров, столкнулась с активистами, выступающими за права трансгендеров, возле парламента Виктории после мероприятия, организованного Кин. Группа из примерно 30 человек из «Национал-социалистической сети» прошла маршем по Спринг-стрит в Мельбурне, неоднократно вскидывая руки в нацистском приветствии. Это событие побудило правительство Дэниела Эндрюса пообещать принять закон о запрете нацистских приветствий, а Песутто принять меры для исключения члена парламента Мойры Дайминг, присутствовавшей на митинге против трансгендеров.
21 марта депутат от лейбористской партии Макнамара Джош Бернс спросил Дрейфуса о необходимости «осудить публичные проявления правого экстремизма и нацистской символики». Дрейфус ответил, что сцены у парламента Виктории были «отвратительными» и что в австралийском обществе нет места для публичной демонстрации нацистской символики или нацистского приветствия. «Это признаки одних из самых мрачных дней в мировой истории, гетто, депортаций и массовых убийств, которые коснулись моей семьи»,- заявил он. Дрейфус предупредил, что антисемитизм «растет в Австралии и во всем мире». Он похвалил правительство Виктории за его быструю реакцию и осуждение премьер-министром Эндрюсом «группы трусливых одетых в черное мужчин, которые отправились в центральный деловой район Мельбурна в поисках известности». «Но что мы имели от его конкурентов, в частности, от их лидера? Полная тишина, господин спикер. Все мы знаем, что ксенофобия и ненависть рождаются в тишине. Он не осудил демонстрацию нацистского приветствия на ступенях парламента Виктории. Он не делал никаких заявлений в средствах массовой информации. Почему, господин спикер? Что в этом сложного? Кого лидер оппозиции боится здесь обидеть?»
Многие высокопоставленные члены правительства Альбанезе осудили «Национал-социалистическую сеть, в том числе министр окружающей среды Таня Плиберсек, министр государственных служб Билл Шортен и министр по делам женщин Кэти Галлахер. Некоторые высокопоставленные деятели коалиции, в том числе бывший вице-премьер Барнаби Джойс, также назвали это «оскорбительным». Энтони Альбанезе сделал свое первое публичное заявление о митинге против трансгендеров, который он назвал «действительно неуважительным к тому, кто люди есть». И «кучей людей, которые, по сути, выкрикивали нацистские лозунги и выполняли нацистские салюты». «Это, конечно, должно быть осуждено всеми австралийцами. В Австралии нет места для нацистских салютов, и люди осуждают нацистов, ответственных за Холокост», — заявил он радио «Nova 100».
Ранее Дрейфус указал на комментарии сенатора – либерала Алекса Антича, который заявил 20 марта в Сенате, что «Мойра не сделала ничего плохого». В защиту Дайминг выступила депутат – либерал Мелисса Прайс, которая спросила, «что она сделала неправильно» и «за что» в ответ на призывы Дрейфуса к ее исключению. Дрейфус заявил, что Дайминг «молчала и ничего не сделала». «Это говорит о лидерских качествах лидера оппозиции, господин спикер. И австралийцы примут это к сведению». В ответ Даттон заявил, что он присоединится к любому «осуждению любого использования нацистской символики, салюта, любого прославления того периода истории». И поддержит «любой закон… делающий незаконным в нашей стране демонстрацию любого аспекта прославления нацистов», но отметил, что Дрейфус не внес никаких изменений. «Я нахожу сегодняшнюю реакцию весьма примечательной и чрезмерной», — заметил он, обвинив Дрейфуса в попытке «использовать этот вопрос в политических целях». «Я был в этом месте в течение 22 лет. Вы можете посмотреть на мою историю в каждом комментарии, который я сделал, чтобы убедиться, что мы никогда, никогда не повторим ошибок истории, особенно в тот период». Даттон заявил, что убийство евреев нацистами и жестокое обращение с людьми иудейской веры — это «мерзость». Он отметил, что его представили в ложном свете, и добавил, что обвинение, выдвинутое Дрейфусом, было «полной противоположностью тому, что я практиковал всю свою жизнь». Даттон заметил, что Дрейфус совершил «вопиющее нарушение действующих правил и норм приличия», обвинив его в том, что он не осудил нацистов.