Новости

Немецкие подростки и молодые люди заинтересованы в изучении Холокоста, но им нужны новые способы сделать это

1 февраля 2022, 14:00 опрос
Поделиться

Новый опрос молодежи в Германии показывает растущий интерес к истории нацистской эпохи, но также и то, что их концентрация внимания на этом сокращается, пишет журналист JTA Тоби Аксельрод.

Согласно исследованию, проведенному Кельнским институтом Рейнгольда, немецкие подростки в возрасте 16-25 лет гораздо больше интересуются нацистской эпохой, чем их родители. Они склонны проводить аналогии с тем периодом времени, с расизмом и дискриминацией сегодня, и стремятся изучить мотивы преступников. Но они также хотят больше «контента быстрого потребления» (короткие рекламные ролики, сделанные для смартфонов и других устройств) или информации в удобоваримых дозах, а также «слияния цифровых и аналоговых» предложений, таких как онлайн-видео после посещения мемориальных мест – потребности, которые, по признанию авторов исследования, было бы непросто удовлетворить.

Исследование, которое включало длительные интервью со 100 представителями поколения Z — теми, кто родился в период с конца 1990-х по начало 2010-х годов, и с контрольной группой взрослых в возрасте 40-60 лет, за которыми последовал опрос 1058 подростков и взрослых, было проведено по заказу Архивов Арользена, хранилища документации нацистской эпохи, и опубликовано 25 января, накануне Международного дня памяти жертв Холокоста. Авторы исследования заявили, что молодое поколение испытывало одновременно «страх и интерес», сталкиваясь с преступлениями Холокоста, и хотело справиться с обеими этими реакциями. «Они хотят поставить себя на место жертв и посочувствовать несправедливости, совершенной по отношению к ним, но они также хотят взглянуть в лицо злу и изучить точку зрения преступника», – пишут авторы.

Когда их спросили, как они познакомились с темой нацистской истории, 62% молодых респондентов ответили, что видели художественные и документальные фильмы. Только 28% сказали, что посетили мемориальное место или выставку, а 15% процентов посетили мероприятие с участием свидетеля-современника Холокоста. Большинство респондентов поколения Z, 58%, заявили, что предпочитают онлайн-источники информации, такие как подкасты, видео на «YouTube» и «Twitch.tv». Они также заявили, что хотят «более захватывающих и волнующих историй», как в художественных фильмах и сериалах. Аналогичный процент, 56%, заявили, что хотели бы получить более легкий доступ к историям свидетелей Холокоста с помощью голограмм, чатов, социальных сетей и многого другого. Более половины, 54%, согласились с тем, что история нацизма часто рассматривается с точки зрения жертвы; они хотели бы узнать больше о точке зрения преступника.

Около 24% респондентов имели иммигрантское происхождение, что означает, что они или, по крайней мере, один из их родителей не из Германии. Авторы отметили, что, в отличие от молодежи, чьи предки выросли в Германии, молодые люди с иммигрантским происхождением «не чувствуют подозрений в том, что их собственные предки могут быть преступниками». Они также, как правило, особенно интересуются тем, как возникли такие крайние формы исключения из общества, кажутся особенно чувствительными к нынешним формам исключения и часто сообщают, что сами подвергаются издевательствам, говорится в докладе.

Авторы отметили вопрос, «который преследует многих из них: был бы я жертвой? И как это могло случиться?»

Между тем, новый опрос школьников в Канаде и некоторых штатах США показал, что около трети из них считают Холокост «преувеличенным или сфабрикованным». В исследовании канадской благотворительной организации Liberation75, базирующейся в Онтарио и занимающейся увековечиванием памяти жертв Холокоста и образованием в этой сфере, приняли участие около 3600 учащихся с 6 по 12 классы. Как и немецкое исследование, опрос «Liberation75», опубликованный 26 января, показал, что подавляющее большинство молодежи хочет больше знать о Холокосте. Социальные сети были основным источником информации по этой теме примерно для 40% респондентов.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции