Исследования показывают, как мало учителя в Англии знают о Холокосте
В ходе исследования, проведенного в период с 2009 по 2020 год, исследователи обнаружили, что учителя в Англии не обладают некоторыми базовыми знаниями о Холокосте, сообщает «The Jerusalem Post».
Опрос начался в 2009 году, когда Центр образования в области Холокоста Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCL) провел исследование в средних школах Англии относительно преподавания темы Холокоста. Основываясь на результатах исследований, центр разработал программы, которые изменили представление о Холокосте в Англии и за рубежом. В 2019 и 2020 годах UCL провел дополнительное исследование, в ходе которого они опросили почти 1000 учителей в группах по 134 человека из 45 школ. Интервью включало 12 вопросов с несколькими вариантами ответов, восемь из которых были очень похожи на вопросы опроса 2009 года.
Результаты были следующими. В 2009 году 73% учителей, принявших участие в опросе, уверенно считали себя «очень осведомленными» о Холокосте. Однако опрос показал обратное. Только 25,2% учителей могли оценить численность еврейского населения Германии до Холокоста, и только 20,9% знали о последствиях для члена немецких оккупационных сил, если он отказывался убить еврея. Дальнейшее исследование, проведенное с участием почти 10000 учащихся в 2016 году, показало, что некоторые из них были осведомлены о Холокосте, но подавляющее большинство не понимало обстоятельств Холокоста, при этом 73,9% школьников переоценивали еврейское население Германии до Холокоста в 15-30 раз, по сравнению с реальной цифрой в 1%.
Опрос также показал, что школьники переоценивают свои знания. 60% утверждают, что уверены в том, что знают, что случилось бы с немецким солдатом, если он отказывался убить еврея. Но только 5% правильно заявили, что они будут прощены и переведены на другую должность. Исследователи были удовлетворены тем, что в 2019/2020 годах учителя в два раза чаще отвечали на восемь возникших вопросов, чем в 2009 году.
Несмотря на такой рост знаний, все еще оставалось четыре вопроса, на которые подавляющее большинство не могло правильно ответить. И один, на который знали ответ только 50%. Опрос предоставил учителям возможность прокомментировать свои результаты и показал, что неточное преподавание сказывается на образовании учащихся. «Это заставило меня понять, что я учил и укреплял заблуждения, которые были у школьников, потому что это были заблуждения, которые были у меня», – написал учитель религиозного образования с востока Англии. «Я думаю, что это позволило мне гораздо точнее понять факты Холокоста. Но, что наиболее важно, это дало мне понимание того, как лучше всего донести ключевые идеи и устранить неправильные представления в классе», – заявил преподаватель религиоведения из Лондона. «Исследование помогло мне выявить проблемные заблуждения и их значение как препятствия для обучения», – заметил учитель истории с северо-запада Англии. «Исследование вселило в меня столько уверенности, когда я рассказываю о Холокосте», – отметил учитель истории из Лондона. «Я больше не беспокоюсь о том, как отвечать на вопросы учащихся».
«Выводы, содержащиеся в этом докладе, ясно показывают, что формальная подготовка специалистов оказывает значительное влияние на предметные знания учителей о Холокосте и его истории», – заявил д-р Энди Пирс, доцент кафедры Холокоста и исторического образования. Он добавил, что все еще существует проблема, что знания учителей не так обширны, как следовало бы, для «борьбы с мифами и заблуждениями, которые распространены в обществе в целом и которых, как мы знаем, придерживаются многие молодые люди». «Отсутствие этих знаний имеет серьезные последствия. Это означает, что учителя с меньшей вероятностью смогут выявлять неправильные представления среди своих учеников. Это увеличивает риск того, что недопонимание будет сохраняться, и это подрывает представление о том, что, узнав о Холокосте, молодые люди смогут лучше понять и отреагировать на преследования и жестокость», – заметил он.