Уроки Торы II. Шмойс Каждое из Б‑жественных «имен» описывает разное отношение Б‑га к Его творению: «Элойким характеризует Б‑га в справедливости, А‑ва‑йя — в Его сочувствии и так далее. “Э‑хье” (“Я — вечносущий”) — имя, которым Б‑г определяет Себя в разговоре с Моше, передавая мысль о вечном бытии и существовании». 22 июля 2016 Уроки Торы II
Уроки Торы II. Ахарей Мойс Тора называет жену первосвященника не просто «женой», а его «домом». Какие же особые качества превращают «жену» в «дом»? И, собственно говоря, что мы имеем в виду, называя жену первосвященника его «домом»? 22 июля 2016 Уроки Торы II
Уроки Торы II. Матойс Законы Торы — нечто большее, чем просто список вещей, которые должно или не должно делать. Являясь «чертежом», по которому Б‑г создал мир, они определяют ту реальность, в которой мы живем. 22 июля 2016 Уроки Торы II
Уроки Торы III. Брохо Последние стихи Торы, которыми завершается годовой цикл чтения святой книги, повествуют о конце земного пути учителя нашего Моше. 22 июля 2016 Уроки Торы III
Уроки Торы III. Аазину Благодаря своим качествам мы можем возвыситься, достигнуть богатства и т. д. Но ни богатство, ни возвышение еще не являются сами по себе мерой наших заслуг и качеств. 22 июля 2016 Уроки Торы III
Уроки Торы III. Ваейлех Наша связь с Торой — не прямая насущная необходимость, если мы говорим лишь о духовном выживании. Тора для нас прежде всего — источник жизненной силы. Но для нас, евреев, поистине именно благодаря Торе жизнь и представляется исполненной смысла. 22 июля 2016 Уроки Торы III
Уроки Торы III. Ницовим Нет никакого противоречия между дарованной человеку свободой выбора и уверенностью Торы в том, что человек действительно изберет «жизнь и добро». 22 июля 2016 Уроки Торы III
Уроки Торы III. Ки Совой Наша вера в то, что Б‑г благ, дает нам возможность терпеть тяготы и боль, связанные с переживанием выпавшего на нашу долю зла. И все же мы не можем постичь или просто осознать изначально благую суть этого «зла». 22 июля 2016 Уроки Торы III