Новости

Венгерский министр преуменьшает местный антисемитизм

26 октября 2018, 15:00 Венгрия, Израиль
Поделиться

Министр юстиции Венгрии Ласло Трочаньи не делает вид, что в Венгрии нет антисемитизма. «Антисемитизм есть всюду», сказал он 23 октября на заседании Израильского Совета по международным отношениям (ICFR), но он менее распространен в Венгрии, чем в других частях Европы, добавив, что венгерское правительство много делает, чтобы сохранить память о Холокосте.

Некоторые из собравшихся были обеспокоены венгерским законодательством о нелегальной иммиграции, которое получило название закона «Стоп Сорос» по имени венгерско-американского миллиардера Джорджа Сороса, который поддерживает многие идеи левых. Сорос – еврей, и даже среди еврейских организаций, которые категорически не одобряют его, чувствуется, что подобное название закона, это больше, чем намек на антисемитизм. Евреи также протестовали против признания Венгрией в качестве национального героя Миклоша Хорти, который отправил тысячи евреев в Аушвиц.

Трочаньи находящийся в Израиле для того, чтобы добиваться более тесного сотрудничества между Израилем и Венгрией по международно-правовым вопросам, уже встретился с министром юстиции Айелет Шакед. Говоря о двусторонних отношениях, Трочаньи сказал, что «Израиль является очень важной страной для Венгрии». Лекцию в Институте Ван Лира в Иерусалиме провел президент ICFR Дан Меридор, бывший министр юстиции, который восемь лет работал с Трочаньи в Венецианской комиссии, комиссии Совета Европы. Хотя Трочаньи больше не входит в состав этой комиссии, Меридор остается там. Основанная в 1990 году после падения Берлинской стены, Венецианская комиссия состоит из экспертов по конституционному праву. Трочаньи является профессором конституционного права; он работал адвокатом в течение 25 лет, а затем занимал должность посла до прихода в правительство. Родившийся в 1956 году во время венгерской революции, Трочаньи придал большое значение тому факту, что он выступал в Иерусалиме 23 октября, в годовщину восстания.

Что касается Сороса, министр подтвердил, что он является гражданином Венгрии, и имеет право въезжать в страну и выезжать из нее по своему усмотрению. Что касается Хорти, Трочаньи объяснил, что, хотя венгерское правительство осуждает неправомерные действия против еврейского населения страны, Хорти восстановил территориальную целостность Венгрии. На протяжении столетий Венгрия была оккупирована и аннексирована рядом иностранных держав; Хорти вернул часть утраченной территории и восстановил самобытность страны.

Трочаньи выступал в тот же день, когда израильские юристы встретились в резиденции президента в ознаменование 70-летия правовой системы, где несколько человек жаловались на то, что политики пытаются подорвать положение Верховного суда. Трочаньи отметил, что существует противоречие между законом и политикой, поскольку венгерские политики также пытаются изменить закон.

Подобно еврейскому государству, у Венгрии есть проблемы с НПО, которые финансируются за счет иностранных источников. Трочаньи сказал, что в Венгрии есть около 60 000 человек, которые хотят «воспитывать» венгров, как думать и что делать. «Позиция правительства — это ваше мнение, а не наше», что вызвало много идеологических дискуссий и закон, согласно которому все НПО, финансируемые из-за рубежа, должны сообщать о своем источнике дохода.

После венгерских выборов 2010 года, на которых правящая партия выиграла с большинством в две трети голосов, – довольно редкое явление в Европе – Венгрия приняла новую конституцию. Это вызвало много споров в Европе. Как маленькая страна, окруженная большими странами: «Мы хотели подчеркнуть, кто мы, как страна, государство, народ – и наши ценности», – сказал Трочаньи. В соответствии с предыдущей конституцией основное внимание уделялось защите правового режима; в соответствии с новой упор делается на защиту граждан и их прав.

Оглядываясь на историю «господства и оккупации» Венгрии иностранными державами, Трочаньи заявил, что это чудо, что Венгрия вообще существует. «Для нас свобода очень важна. Это прописано в нашей Конституции. Но мы – члены ЕС, так как же нам сохранить нашу свободу?» Венграм трудно согласиться с различиями между старой и новой Европой, сказал Трочаньи, который говорил о двойных стандартах в некоторых странах, которые определяют себя как независимые и демократические, когда это далеко не так. Он отметил, что слова, вроде «демократии» и «свободы печати», имеют разные значения в разных странах. «В Венгрии каждый может высказать свое мнение, о чем угодно, но, к примеру, в Бельгии, контракт, который он заключил на издание книги, был аннулирован, поскольку издатель не одобрял политику Венгрии. Подобный инцидент произошел, когда министр должен был выступать в бельгийском университете. За два дня до запланированной даты ему сообщили, что они не хотят предоставлять трибуну для венгров.

Страна подверглась критике со стороны Европы за ее жесткие законы против нелегальной иммиграции. Согласно Женевской конвенции, беженец, ищущий убежища, должен остановиться в первой безопасной стране, которой он достигает, а не использовать ее для переезда в другую страну, сказал он. Большинство беженцев заинтересованы в том, чтобы достичь Германии. После того, как миллион людей пересек венгерскую границу в 2015 году, Венгрия, а также другие страны Шенгенской зоны, свободные от взаимного пограничного контроля, решили построить забор, чтобы ограничить подобное движение в будущем.

jpost.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции