Новости

Ведущего голландского философа подвергли критике за утверждение, что диаспора была «благословением», удерживающим евреев от власти

13 апреля 2021, 13:00 антисемитизм
Поделиться

Голландский философ, удостоенный одной из высших наград своей страны за интеллектуальную деятельность, разозлил еврейскую общину своими замечаниями о том, что рассредоточение евреев в диаспоре было «благословением», которое предотвратило «насилие на религиозной почве», сообщает «The Algemeiner».

В интервью газете «Trouw», которое было опубликовано на прошлой неделе в Йом а-Шоа, ежегодный день памяти жертв Холокоста, философ Ханс Ахтерхейс – первый обладатель звания «Мыслителя Отечества» в 2011 году – заявил, что 2000-летняя история евреев в диаспоре была положительным опытом, потому что она не позволяла им получить доступ к власти. «Какой бы ужасной ни была история с евреями, то, что они были рассеяны по диаспоре, все же было в определенном смысле благословением. У них не было власти и, следовательно, возможности применять насилие по религиозным мотивам. И мы видим, что может пойти не так, если эта сила действительно существует в Государстве Израиль», – заявил Ахтерхейс.

Центр информации и документации по Израилю (CIDI), который борется с антисемитизмом в Нидерландах, обвинил Ахтерхейса в расизме. «Быть ​​удовлетворенным, если группа угнетена, и бояться ее, если она реализует свои права. Это определение расизма, которое Ханс Ахтерхейс иллюстрирует в «Trouw», – заявила организация в своем твиттер-аккаунте.

Посол Израиля в Нидерландах также раскритиковал Ахтерхейса, преподающего в университете Твенте. «Позорная статья в «Trouw» в день, когда мы вспоминаем 6 миллионов евреев, убитых в Европе. История научила нас, что наличие еврейского государства – Израиля – единственный способ выжить. Никогда снова», – написал Наор Гилон в своем твиттер-аккаунте.

В минувшие выходные Ахтерхейс пожаловался, что его наблюдения о евреях и власти были вырваны из контекста. Он заявил, что проводил аналогию с христианством, которое он изображал как миролюбивую веру, пока ее принятие византийским императором Константином в четвертом веке не привело к тому, что христиане «начали преследовать еретиков и обращать язычников силой». Он сказал, что иудаизм «был чрезвычайно мирным на протяжении долгой истории диаспоры, но создание Государства Израиль дало возможность верующим евреям, например, на оккупированном Западном берегу, действовать насильственно».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции