Новости

Памятная еврейская свадьба в Риме после окончания мер строгой изоляции в Италии

28 июня 2020, 09:00 Италия
Поделиться

Когда новый коронавирус попал в Европу, Италия стала одним из первых эпицентров пандемии, с быстро растущим числом случаев заражения и числом жертв, которое вызывало тревогу у остального мира. В результате к середине марта 60-миллионная страна, которая также является одним из самых любимых туристических направлений в мире, оказалась в режиме полной изоляции. Именно в это неспокойное время римлянин Марко Дель Монте и его невеста Элинор Ханока столкнулись с непростым вопросом: как быть со своей предстоящей свадьбой, запланированной на 15 марта в Израиле? Как они могут реализовать планы, будучи в строгой изоляции в Италии?

Уроженец Рима, Марко потратил годы на то, чтобы найти подходящую пару для своего религиозного образа жизни. Его поиски в конечном итоге привели его к раввину Менахему Лазару из «Бейт-Хабада» на Пьяцца Болонья в Риме; с годами он сблизился с раввином, и его приверженность к еврейской жизни возросла. Талантливый шеф-повар, Марко нашел свою нишу в еврейской общине Рима, готовил для частных мероприятий, помогал другим организаторам кейтерингов и работал машгиахом для кошерной еды. Опыт Марко в качестве шеф-повара позволил ему познакомиться с послом Израиля в Италии Дрором Эйдаром. «Мы были на Международной конференции посланников Ребе в Нью-Йорке, и знакомый израильский журналист представил нас Дрору, будущему послу Израиля», – пояснил Лазар. «Когда Дрор прибыл в Рим, у нас завязались отношения, которые продолжаются и по сей день».

Как соблюдающий еврей, Эйдар нуждался в кошерном поваре на полный рабочий день в посольстве, и Лазар рекомендовал Марко для работы. Все это время его сердце искало свою половинку. Элинор родом из Израиля; несколько лет назад она приехала в Рим, чтобы изучать медицину. «Бейт-Хабад» на Пьяцца Болонья, являющийся известным адресом для римских студентов-евреев на несколько лет стал вторым домом Элинор. Но самое главное, это было место, где она встретила Марко. Это было незадолго до помолвки. Свадьба была назначена на март в Израиле. Лазар был уполномочен провести ее, и все были в восторге. А потом мир перевернулся с ног на голову. «Сначала была мысль перенести свадьбу в Италию», – говорит Лазар. «Одна из проблем заключалась в том, что ее родителям пришлось бы проходить карантин по возвращении в Израиль».

Будучи хорошими друзьями израильского посла, молодая пара обдумывала идею принять предложение Эйдара провести частное мероприятие в посольстве. Увы, вскоре итальянские власти запретили все свадьбы, и этот план также был отклонен. И вот, дело зашло в тупик, а жених и невеста оказались в состоянии полной неопределенности.

Памятная свадьба

Пострадавшая за последние несколько месяцев страна медленно и мучительно начала оправляться от ран. По мере того, как количество зараженных начало уменьшаться – было зарегистрировано 237000 случаев заболевания коронавирусом и почти 35000 случаев смерти, – и ситуация стала более безопасной, итальянское правительство ослабило ограничения, в том числе разрешив открытие культовых зданий, хотя и при определенных ограничениях. Раввин Риккардо ди Сеньи, главный раввин Рима, который руководит  Большой синагогой – высоким величественным зданием – 6 июня в шабат с радостью открыл ее двери, впервые после того, как вступил в силу запрет на посещение синагоги. Первым возможным днем проведения какого-либо мероприятия в Большой синагоге был следующий день, 7 июня.

Будучи профессиональным медиком, Ди Сеньи приказал своей общине самоизолироваться задолго до того, как это сделали власти, зайдя так далеко, что смело отменил все публичные празднества в Пурим, таким образом, возможно, избавив членов общины от худшего. Действительно, еврейская община Рима сообщила о более низких цифрах заболевших, чем многие другие сопоставимые по численности общины. «Когда раввин Де Сеньи позвонил нам и сказал, что он открывает синагогу, и спросил нас, что мы хотим сделать, мы были рады услышать, что мы наконец-то сможем использовать наш шанс», – рассказали «Chabad.org» Марко и Элинор. Хотя сразу стало понятно, что родители Элинор не смогут присутствовать, мать и отец любезно и от всего сердца призвали свою дочь и будущего зятя воспользоваться первой же представившейся возможностью и  провести свадьбу. «Они сказали, что свадьба – это большая мицва, и мы не должны задерживать ее», – рассказали жених и невеста.

И вот, спустя почти четыре месяца после «закрытия» всей страны, первая после закрытия синагоги свадьба состоялась 14 июня на фоне большого облегчения и радости. Оставаясь в рамках существующих ограничений, к участию в ней были допущены только 60 человек. Все были в масках, включая жениха и невесту. Нед Бендо, родственник и близкий друг жениха, который делает хашгаху вместе с ним, был там. «Это была маленькая вечеринка с огромной радостью. Каждый человек лично был вовлечен в празднование, и это действительно было видно». «Великая радость, хотя и не в городах Иудеи и на улицах Иерусалима, как это было запланировано, а в Риме», – написал Эйдар в «Фейсбуке», переиначивая текст «Шева Брахот» («Семь благословений»), читаемый на каждой еврейской свадьбе.

Эмоции переполняли всех вокруг. «Мой дедушка пережил Освенцим, и когда он лично благословил меня в день моей свадьбы, я не мог остановить слезы, текущие по моему лицу», – говорит Марко. «Все, что происходило было очень особенным», – писали жених и невеста. «Это эмоционально для нас и для всей общины».

chabad.org

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции