Новости

Министерство транспорта хочет построить иерусалимское метро — нужно ли оно ему?

29 января 2023, 12:00 Израиль
Поделиться

23 января генеральный директор Управления планирования Израиля Рафи Эльмалех объявил о намерении правительства построить систему метро в Иерусалиме, пишет журналист «The Jerusalem Post» Заки Хеннесси.

По данным Управления планирования, существующие и планируемые линии легкорельсового транспорта в Иерусалиме, как ожидается, будут удовлетворять транспортные потребности города только до 2030 года. «Сегодня Иерусалим уже работает на полную мощность с точки зрения транспортных предложений», — заявил Эльмалех. «Поэтому Управление планирования вместе с Министерством транспорта, группой генерального плана транспорта Иерусалима и Министерством финансов приступили к изучению вариантов строительства метро в Иерусалиме». Строительство метро может показаться простым решением проблемы, если предположить, что оно действительно может быть завершено к 2030 году (строительство метро в Тель-Авиве ведется последние восемь лет).

Но, по словам руководителя программы по энергетике в Академическом инженерном колледже Афека-Тель-Авив профессора Эрела Авинери, это может создать несколько собственных проблем. «Это вопрос экономического обоснования. Основная добавленная стоимость транспорта заключается в том, чтобы помочь людям добраться до экономической и социальной деятельности. Если этого не произойдет, нет смысла вкладывать в него средства», — заявил Авинери, подчеркнув, что доставка людей на работу станет источником жизненной силы метро, если оно будет установлено. «Иерусалим не очень большой город, и неясно, сколько людей на самом деле будет пользоваться метро, чтобы добраться до работы. В городе проживает значительное количество населения, но ему не хватает количества и разнообразия деловой деятельности, которые обычно делают метро актуальным», — заметил он. Это отсутствие деловой активности также означает, что сам город, вероятно, не может позволить себе построить систему метро самостоятельно, и ему потребуется государственная субсидия для финансирования его строительства.

Даже Тель-Авив, деловая столица Израиля, был вынужден полагаться на правительство, чтобы финансировать собственную систему метро, которая в настоящее время находится в стадии разработки. «Мы еще не достигли экономического равновесия для обоснования строительства метро в Тель-Авиве, но, вероятно, мы к этому придем», — заявил Авинери. «Я не уверен, что это относится к Иерусалиму». Кроме того, серьезной проблемой метро является его негибкость — после того, как пути проложены, вы не так уж много можете сделать, чтобы изменить их в соответствии с потребностями развивающегося города. «Вероятно, это самая негибкая инфраструктура, которую можно применить к самому меняющемуся городу Израиля. Метро — это решение не только на ближайшие 10 или 20 лет, это решение на ближайшие 100 лет. Чтобы построить стационарную инфраструктуру, вам нужна какая-то стабильность», — заметил Авинери. «Если вы посмотрите на Иерусалим даже 10 лет назад, он сильно изменился. Так что планировать заранее транспортное решение в город, который сам не был спланирован заранее, — это огромный риск». «С финансовой точки зрения, мы говорим о миллиардах — десятках миллиардов государственных денег, вложенных в такой проект», — отметил он, добавив, что при такой высокой стоимости метро должно гарантированно иметь смысл в долгосрочной перспективе Иерусалима.

Полностью исключен из дискуссии о метро вопрос о том, может ли добавление подземной транспортной системы необратимо изменить ДНК Священного города. «Иерусалим — столица Израиля, и в его инфраструктуре много символизма», — заявил Авинери, отметив, что есть аргумент относительно того, как добавление такой системы статической мобильности может изменить характер города. «Нужно помнить, что во многих городах — даже крупных, финансово благополучных — нет метро, и это нормально». «Я надеюсь, что в этом процессе они рассматривают несколько альтернатив общественной мобильности», — продолжил он. «Они не должны смотреть на то, строить нам метро или нет. Они должны выбрать пять-шесть альтернатив — метро — одна из них — и посмотреть на будущее Иерусалима, а затем подумать, какой транспорт вписывается в это будущее».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции