Новости

«Lufthansa» стала первой авиакомпанией, принявшей определение антисемитизма IHRA

18 сентября 2022, 09:00 антисемитизм
Поделиться

Немецкая авиакомпания «Lufthansa» 15 сентября объявила, что примет определение антисемитизма IHRA, пишет журналист «The Jerusalem Post» Цвика Кляйн.

Заявление было сделано на специальном мероприятии, организованном «Lufthansa» в Вашингтоне. «Я приветствую твердую приверженность «Lufthansa» борьбе с антисемитизмом и особенно рад тому, что сегодня она приняла определение IHRA», — заявил уполномоченный федерального правительства Германии по вопросам еврейской жизни и борьбе с антисемитизмом д-р Феликс Кляйн. Кляйн добавил, что «в течение долгого времени я агитировал как можно больше предприятий, ассоциаций, спортивных клубов и других организаций серьезно отнестись к этому определению и использовать его в качестве ориентира в своей деятельности. Это сделала не только «Lufthansa», но и она также назначила сотрудника по борьбе с антисемитизмом и ввела специальные учебные курсы по вопросам антисемитизма и дискриминации для своего персонала. Я считаю, что эти меры обеспечивают надлежащую и эффективную основу для предотвращения антисемитизма и борьбы с ним. Я был бы очень рад, если бы другие немецкие компании последовали примеру «Lufthansa»».

Рабочее определение антисемитизма (также называемое определением IHRA) — это не имеющее обязательной юридической силы заявление о том, что такое антисемитизм, которое было принято на пленарном заседании IHRA с участием представителей 31 страны. В нем говорится: «Антисемитизм — это определенное восприятие евреев, которое может выражаться в ненависти к евреям. Риторические и физические проявления антисемитизма направлены против евреев или неевреев и/или их имущества, против институтов еврейской общины и религиозных объектов». Среди 11 примеров антисемитизма, сопровождающих это определение, 7 относятся к Израилю.

В июле, через два месяца после того, как «Lufthansa» запретила посадку на рейс большой группе пассажиров из числа ортодоксальных евреев, она объявила о создании должности топ-менеджера, занимающегося предотвращением дискриминации и антисемитизма. Однако независимое расследование, проведенное по заказу авиакомпании, показало, что за инцидентом не было никаких признаков институционального антисемитизма, который генеральный директор компании счел «категорически неуместным».

Что привело к действиям «Lufthansa»?

В письме Конференции президентов крупных американских еврейских организаций генеральный директор «Lufthansa Airlines» Йенс Риттер сообщил, что авиакомпания создала специальную группу для расследования инцидента 4 мая, когда более 100 пассажиров-хасидов были выведены со стыковочного рейса из Нью-Йорка в Будапешт, потому что некоторые из них были без масок и совершали другие нарушения правил полетов, например, собирались в проходах. Инцидент возмутил евреев в Соединенных Штатах и ​​Европе, некоторые из которых утверждали, что экипаж дискриминировал всех пассажиров-евреев, которых можно было определить как евреев, даже тех, кто соблюдал правила. Как писала в мае «The Jerusalem Post» в мае, «Lufthansa» принесла публичные извинения после того, как десятки пассажиров, внешний вид которых ясно указывал на то, что они евреи, не были допущены к посадке на рейс во Франкфурте, потому что некоторые из них якобы не соблюдали правила ношения масок, введенное из-за пандемии Covid-19.

««Lufthansa» сожалеет об обстоятельствах, связанных с решением исключить пострадавших из числа пассажиров рейса, за что «Lufthansa» приносит искренние извинения», — говорится в заявлении. «В то время как «Lufthansa» все еще изучает факты и обстоятельства того дня, мы сожалеем, что большой группе было отказано в посадке, вместо того, чтобы ограничить ее для гостей, не соблюдающих требования». Кроме того, Американский еврейский комитет (AJC) и «Lufthansa Group» 15 сентября объявили о совместной инициативе по борьбе с антисемитизмом во всем мире. Новое партнерство, подробно изложенное в Меморандуме о взаимопонимании, который подписали немецкая авиакомпания и ведущая еврейская правозащитная организация, направлено на то, чтобы «Lufthansa» использовала штатных экспертов AJC для обучения сотрудников авиакомпаний выявлению антисемитизма и реагированию на него.

Какова была реакция на заявление «Lufthansa»?

«Мы благодарны «Lufthansa» за твердую приверженность борьбе с антисемитизмом и предвзятостью на рабочем месте. По мере роста глобального антисемитизма частный сектор играет все более важную роль, и «Lufthansa» стремится стать корпоративным лидером в борьбе с антиеврейскими предрассудками. Для нас большая честь сотрудничать с ними в этом начинании», — заявила директор AJC по борьбе с антисемитизмом в США Холли Хаффнейгл. «Основополагающим элементом противодействия антисемитизму является понимание того, что это такое и как оно проявляется, как в открытых формах, так и в виде неосознанной предвзятости. Все это признается в определении IHRA — в этом его отличительная сила», — заявила член исполнительного совета «Lufthansa Group» Кристина Ферстер на встрече в Вашингтоне со специальным посланником США по мониторингу антисемитизма и борьбе с ним Деборой Липштадт; Феликсом Кляйном, послом Германии в США Эмили Хабер, и послом Израиля в США Михаэлем Герцогом.

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции