Новости

Лос-Анджелесский судья постановил, что законным владельцем картины, украденной нацистами, является испанский музей

5 мая 2019, 14:00 искусство
Поделиться

30 апреля федеральный судья в Лос-Анджелесе постановил, что законным владельцем картины, украденной нацистами, является испанский музей, приобретший полотно в 1992 году, а не потомки еврейской женщины, которая отдала его 80 лет назад, чтобы избежать Холокоста.

Хотя окружной судья США Джон Ф. Вальтер раскритиковал барона Ганса-Генриха Тиссена-Борнемису, чьё имя в настоящее время носит мадридский музей, где висит картина Камиля Писсарро, за то, что он не проявил всей должной осмотрительности, когда приобрел ее в 1976 году, суд не нашел никаких доказательств того, что музей знал, что это было украденное искусство, когда он вступил во владение картиной в 1993 году. Он постановил, что, в соответствии с испанским законодательством, картина юридически принадлежит музею. Хотя он также подверг критике Испанию, назвав ее решение оставить полотно «несовместимым» с международными соглашениями, которые она подписала совместно с другими странами, «основываясь на моральном принципе, согласно которому произведения искусство и культурные ценности, конфискованные нацистами у жертв Холокоста должны быть возвращены им или их наследникам».

Американский адвокат музея Таддеус Штаубер сказал, что, по его мнению, это решение, наконец, положит конец ожесточенной юридической борьбе, которую на протяжении 20 лет ведет против музея семья Лилли Кассирер. «Как юрист, который занимался этим делом в течение 14 лет, я рад, что суд провел полное разбирательство. Теперь у нас есть решение о законном владельце, и оно должно положить этому конец». Уолтер, который дважды рассматривал дело в апелляционном суде и проводил в декабре прошлого года судебное разбирательство, упомянутое Штаубером, указал в своем решении, что у истцов остается право на еще одну апелляцию.

Адвокат правнука Лилли Кассирер, Дэвида Кассирера из Сан-Диего, не сказал, планирует ли семья подать апелляцию. «Мы со всем уважением не согласны с тем, что суд не может заставить Королевство Испания соблюдать свои моральные обязательства», – сказал адвокат Стив Зак.

Рассматриваемая картина Писарро «Улица Сент-Оноре после полудня. Эффект дождя» — это потрясающая картина маслом на холсте, изображающая дождливую парижскую улицу, которую художник наблюдал из своего окна в 1897 году. Она была приобретена непосредственно у арт-дилера Писсарро в 1900 году свекром Лилли Кассирер, которая в конце концов унаследовала ее и много лет демонстрировала в своем доме. Когда она и ее семья бежали от Холокоста в 1939 году, она обменяла ее на возможность выезда из страны. В течение многих лет семья думала, что она потеряна, и правительство Германии выплатило ей 13 000 долларов в качестве компенсации в 1958 году.

Затем в 1999 году друг ее внука, Клод, который видел фотографии картины, обнаружил, что она находится в музее Тиссена-Борнемиссы. Она оказалась там вскоре после того, как некоммерческий фонд, финансируемый Испанией, купил всю коллекцию барона за 350 миллионов долларов и назвал в его честь музей. После того, как Кассирер и ее семья бежали из Германии, картина была продана и перепродана. Барон, немецкий промышленник, который позже поселился в Испании, купил ее у американского торговца произведениями искусства за 300 000 долларов в 1976 году. Барон никогда не скрывал картины, часто выставляя ее на выставках.

«Суд считает, что было достаточно подозрительных обстоятельств, которые должны были побудить барона провести дополнительные расследования в отношении происхождения картины», – сказал судья. Тем не менее, несмотря на пропавшие и порванные этикетки, рассказывающие о происхождении картины, судья пришел к выводу, что барон и фонд музея не знали, что работа была украдена, что, в соответствии с испанским законодательством, позволяет музею сохранить картину.

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции