Новости

Компания по производству солнцезащитных очков провела фотосессию в хорватском мемориале Холокоста

11 июля 2018, 10:00 Холокост
Поделиться

Австралийская компания по производству солнцезащитных очков, которая использовала мемориал Холокоста в Хорватии для фотосессии, удалила свою новую рекламную кампанию и извинилась перед еврейским лидером.

Компания Valley Eyewear удалила фотографии своей коллекции Black Zero на мемориале «Каменный цветок» на месте лагеря уничтожения Ясеновац, сообщает Sydney Morning Herald. Более 70 000 человек – в основном сербы и евреи – были убиты в лагере по приказу союзного нацистам хорватского правительства во время Второй мировой войны.

«Каменный цветок» — это серия скульптур и памятников, посвященных историческим событиям на всей территории бывшей Югославии. Мемориал Ясеноваца появился на заднем плане фотографий и видеороликов, рекламирующих очки. Директор Valley Eyewear Майкл Кроули извинился перед Питером Вертхаймом, главой Исполнительного совета австралийских евреев. «Valley Eyewear была совершенно не осведомлена о деликатности ряда мест, в частности, о Ясеноваце, где фотосессия была проведена примерно за 30 минут», – сказал Кроули в заявлении для СМИ материнской компании Fairfax Media. Однако компания не принесла публичных извинений.

«Valley Eyewear» отправилась в Хорватию, Сербию и Боснию, чтобы провести маркетинговую кампанию, в которой участвовали бы скульптуры «Каменного цветка». В последние годы туристов критиковали за то, что они делали селфи в бывшем нацистском лагере Аушвиц и мемориале Холокоста в Берлине. «Цель этих памятников жертвам Холокоста – вызвать реакцию аудитории, которая даст им некоторое представление о событиях, которые выходят за рамки их опыта и понимания», – сказал Вертхайм газете в Сиднее. «В образовательном или культурном контексте это может быть мощным опытом. Но если изображения этих памятников коммерчески эксплуатируются для сбыта продукции, особенно если цель состоит в том, чтобы гламуризировать или иным образом повысить привлекательность продуктов, тогда эффект будет противоположным, снижая восприятие».

jta.org

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции