Новости

Как Челси Клинтон стала защитником евреев в Twitter

15 февраля 2019, 11:00 антисемитизм
Поделиться

Когда в начале этой недели конгрессмен Ильхан Омар попала в неприятную ситуацию, заявив, что Американо-Израильский комитет по связям с общественностью платит политикам за поддержку Израиля, многие парламентарии-евреи обратились в Twitter, чтобы осудить этот комментарий как антисемитский. Но один из этих людей, которые критиковали это заявление, не был ни евреем, ни политиком.

«Мы ожидаем, что все выборные должностные лица, независимо от партии, и все общественные деятели не будут торговать антисемитизмом», – написала в Twitter Челси Клинтон.  После того, как Омар принесла извинения, Клинтон поблагодарила ее и сказала, что с нетерпением ждет возможности поговорить с демократом из Миннесоты. (Клинтон отметила в более раннем твите, что она связалась с Омар, чтобы организовать встречу.) Позже Клинтон была чрезвычайно вежлива, отвечая грубому троллю, который написал, что она «даже не еврейка, она просто безобразна», рассказав ему об антисемитских стереотипах. «Уродливый еврей — это мерзкое многовековое антисемитское клише, поэтому в следующий раз, пожалуйста, просто идите прямо к уродливым и оставьте всех остальных», – написала она.

Клинтон, которая ожидает своего третьего ребенка от своего еврейского мужа, инвестора Марка Мезвинского, также использовала инцидент как способ призвать республиканских конгрессменов Кевина Маккарти и Стива Кинга к ответственности за то, что она назвала «антисемитской риторикой». Клинтон выделяется, потому что она является одним из самых известных неевреев —постоянно бросающих вызов антисемитизму в Twitter. И, как видно из ее организации встречи с Омар, она добивается результатов.

Осуждение ненависти не является чем-то новым для Клинтон, сказала ее пресс-секретарь Сара Хоровиц JTA по электронной почте. «Челси всегда откровенно боролась со всеми формами ненависти, включая антисемитизм», – написала Хоровиц. «Она говорила об этом публично в течение многих лет на мероприятиях, и она использует Twitter, чтобы комментировать эти вопросы в режиме реального времени». Хоровиц указала на статью, которую Клинтон написала для Refinery29 в преддверии ноябрьских промежуточных выборов, где она рассказала о ряде нападений на почве ненависти. Они включали стрельбу в питтсбургской синагоге «Древо жизни» и угрозу взрыва бомбы, направленной Джорджу Соросу. В этой статье Клинтон назвала Трампа «в лучшем случае бенефициаром этой растущей, видимой ненависти, если не ее двигателем». «Президент Трамп не является аномалией ни сегодня, ни в истории», – продолжила Клинтон. «По крайней мере, с тех пор, как Цицерон, который более 2000 лет назад говорил о «позорном еврейском золоте», антисемитская риторика связывает евреев с мнимыми нечестными деньгами, часто используемыми для мнимых нечестивых целей».

Энн Льюис, давний советник семьи Клинтон, видит в деятельности бывшей «первой дочери» результат ее воспитания. «Она сочетает в себе ценности своих родителей и осведомленность о текущих событиях с навыками своего поколения в социальных сетях», – сказала Льюис JTA 12 февраля. Льюис сказала, что Клинтон дружит с евреями столько, сколько она себя помнит. «Она осведомлена и, возможно, более чувствительна к антисемитизму, потому что она знала и знает евреев как людей, как друзей, а теперь и как близкого человека», – сказала Льюис. Давний друг Рэнди Эпштейн повторил это мнение. «Вступление в еврейскую семью, вероятно, делает ее более чувствительной к антисемитизму, хотя я думаю, что она всегда была чувствительной», – сказал Эпштейн JTA.

Не все позитивно оценили вмешательство Клинтон в дело Омар. «Кто такая Челси Клинтон, чтобы стать пресс-секретарем о том, что допускается и не допускается в дискуссии, когда дело доходит до Израиля?», – заявил в интервью «Democracy Now» журналист Гленн Гринвальд, резкий критик поддержки Израиля со стороны США. «Ее родители, вероятно, являются двумя лицами, наиболее ответственными за то, чтобы превратить Соединенные Штаты в стойкого защитника режима апартеида, убийственного и репрессивного режима в этом регионе». Другие полагают, что напористый твит Клинтон — это способ позиционировать себя для возможного участия в выборах.

Это был не первый раз, когда Клинтон бросала вызов человеку с высоким общественным статусом, который делал антисемитские комментарии. В мае она вступила в спор с актрисой Розанн Барр, выдвинувшей ряд теорий заговора, включая ложное утверждение, что Клинтон замужем за племянником Джорджа Сороса, либерального еврейского филантропа, которого Барр считает врагом своих собратьев-евреев. Первоначально Барр написала в Twitter «Челси Сорос Клинтон», на что Клинтон ответил: «доброе утро, Розанна, мое второе имя – Виктория. Я полагаю, что племянники Джорджа Сороса – прекрасные люди. Я просто не замужем ни за одним из них. Я благодарна за важную работу, которую @OpenSociety делает в мире. Хорошего дня!»

В октябре Клинтон обрушилась на лидера «Нации ислама» Луиса Фаррахана из-за твита, в котором он сказал: «я не антисемит. Я антитермит». «Сравнивать евреев с термитами антисемитски, неправильно и опасно», – написала Клинтон в ответ. «От ответного смеха у меня мурашки по коже. Для всех, кто справедливо осудил риторику президента Трампа, когда он говорил об иммигрантах, «наводняющих нашу страну», эта риторика должна быть также неприемлемой для вас».

Также в октябре Клинтон ответила на сообщение, в котором говорилось, что Иванка Трамп и Джаред Кушнер убедили президента осудить антисемитизм после стрельбы в синагоге «Дерево Жизни» в Питтсбурге. «Президента Соединенных Штатов не нужно убеждать осудить антисемитизм», – писала она.

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции