Новости

Израильский стартап продает «тревожные кнопки» американским синагогам

9 февраля 2020, 11:00 безопасность
Поделиться

За последние три года стартап Йони Шеризена расширился с двух сотрудников до семи, он близок к завершению своей крупнейшей сделки, и потенциальные инвесторы оценивают бизнес в 13 миллионов долларов. Тем не менее, каждый раз, когда он подписывает контракт с клиентом, он беспокоится о трагической цене успеха. Его компания, «Gabriel», названная в честь архангела, трубящего в рог, помогает защитить такие места, как общинные центры и синагоги, от нападения.

«К сожалению, плохие новости привлекают много внимания к продукту, подобному нашему», – говорит Шеризен, 41-летний раввин из Америки, живущий в кибуце в центральном Израиле. Пока что все клиенты «Gabriel» – еврейские организации Флориды, Мичигана и Нью-Джерси, озабоченные антисемитским насилием, и Шеризен ненавидит идею получать прибыль от расстрелов и страха, который они порождают. «Я борюсь с этим все время», – говорит он. Единственным продуктом «Gabriel» является пакет аппаратного и программного обеспечения, включающий тревожные кнопки, каждая с камерой «рыбий глаз», которая дает полицейским и сотрудникам службы безопасности обзор ситуации. Члены общины могут загрузить мобильное приложение, которое имеет собственную «тревожную кнопку», чтобы они могли посылать в реальном времени обновления о путях эвакуации или безопасных местах, где можно спрятаться. Цена начинается от 10000 долларов в год за одно устройство и сопутствующие услуги.

Шеризен говорит, что он избегает тактики «запугивания», применяемой некоторыми охранными компаниями, избегая изображения массовых перестрелок в своем маркетинге и вместо этого подчеркивая чувство безопасности, которое может найти покупатель. «Индустрия безопасности полна по-настоящему жестких персонажей и порой сомнительных личностей», – говорит Шеризен, проработавший десятилетие в некоммерческих организациях, прежде чем основать «Gabriel». «Мы пытаемся избавиться от этого недостатка». Но страх неизбежно является тем, что способствует продаже таких продуктов.

Рамапо, город с 90000 еврейских жителей в 30 милях к северу от Нью-Йорка, в течение нескольких месяцев вел переговоры с Шеризеном. После трех нападений на ортодоксальных евреев в нью-йоркской агломерации прошлой осенью «началась паника», – говорит Мона Монталь, глава аппарата руководителя города. Рамапо готов установить систему «Gabriel» в более чем 200 местах – синагогах, школах и банкетных залах, что увеличит продажи компании в семь раз. «Надеюсь, мы никогда не воспользуемся этим», – говорит Монталь по дороге на мероприятие в честь сотрудников полиции, которые в декабре вмешались в поножовщину в доме раввина недалеко отсюда.

В прошлом году в США было зарегистрировано более 400 массовых расстрелов, в которых было ранено четыре или более человек, более 210 человек погибли. Это повысило спрос на улучшение мер безопасность в общественных местах, при этом доходы занимающихся этим компаний вырастут к 2025 году на 52% до 61 миллиарда долларов во всем мире, прогнозирует исследовательская компания «MarketsandMarkets».

Подключились десятки компаний, предлагающих все, от пуленепробиваемых рюкзаков и толстовок до систем постоянного мониторинга. «Rave Mobile Safety» и «Alertus Technologies» предлагают программное обеспечение для тревожных кнопок, аналогичное оборудованию «Gabriel». «Avigilon», подразделение «Motorola Solutions Inc.», продает оборудование для видеонаблюдения. «Athena Security» заявляет, что может запрограммировать камеры на обнаружение сотен типов оружия и немедленно предупредить полицию, если они выявят угрозу.

«Рынок созрел для хороших продуктов», – говорит Ноэль Глэсер, глава рекрутинговой компании в сфере безопасности, чей сын учился в старшей школе «Марджори Стоунман Дуглас» в Паркленде, штат Флорида, когда «стрелок» убил там 17 человек два года назад. «Я говорю людям: если вы думаете, что с вами этого не случится, то и я так думал. А потом это случилось». Ключевой частью услуг Шеризена является подготовка к чрезвычайным ситуациям. При тестировании своей системы на новых объектах «Gabriel» проводит учения, которые помогают студентам, учителям и другим членам сообщества понять, что делать во время стрельбы, и дают администраторам возможность ознакомиться с оборудованием и программным обеспечением. Сеть «Gabriel» также решает проблемы полиции: большинство ортодоксальных евреев избегают социальных сетей, таких как «Твиттер» и «Фейсбук», по религиозным соображениям, но именно там власти обычно публикуют предупреждения о чрезвычайных ситуациях. Раввины сочли приложение Шеризена подходящим для своих последователей.

Идея о создании компании появилась у Шеризена в 2016 году после того, как двое вооруженных палестинцев напали на ресторан в Тель-Авиве, убив четырех человек. В следующем году, при поддержке друзей и родственников, он основал «Gabriel», базирующуюся в пригороде Тель-Авива. Сегодня он ведет с новыми инвесторами переговоры о финансировании в размере 3 миллионов долларов, поскольку он стремится выйти за пределы еврейской общины, предлагая свой продукт школам, церквям, мечетям, торговым центрам, ночным клубам – везде, где собираются люди. «Мы выбрали имя «Gabriel», потому что оно межрелигиозное», – говорит Шеризен. Страх, который привел к росту «Gabriel», едва не уничтожил компанию. После стрельбы в октябре 2018 года в синагоге «Древо жизни» в Питтсбурге, в которой погибло 11 человек, Шеризен дал серию интервью, в которых он идентифицировал своего первого клиента. Лидеры этой общины были в ярости, обеспокоенные тем, что он фактически бросил вызов антисемитам, предлагая им попытаться сломать их защиту, говорит он. Он сразу же извинился и попросил журналистов вычеркнуть упоминания о названии общины – клиента. «Я должен защищать интересы своих клиентов», – говорит Шеризен. «Они являются мишенями для многих людей».

bloomberg.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции