Новости

Израильский стартап представил напечатанное на 3D-принтере филе лосося на растительной основе

18 января, 12:00 Технологии
Поделиться

Новый израильский стартап заявил, что создал филе лосося на растительной основе, которое имитирует внешний вид, вкус и текстуру настоящей рыбы, пишет журналист «The Times of Israel» Рики Бен-Давид.

Созданная полгода назад компания «Plantish» представила прототип 13 января, объявив, что она разрабатывает запатентованную технологию аддитивного производства — промышленное название 3D-печати — для создания альтернатив рыбе на растительной основе по низкой цене и в больших масштабах. Компания «Plantish», базирующаяся в Реховоте, заявляет, что произвела полностью веганское структурированное филе лосося без костей с такой же питательной ценностью, как и настоящая рыба, с высоким содержанием белка, омега-3 и омега-6 жирных кислот и витаминов группы В, но без ртути, антибиотиков, гормонов, микропластика и токсинов, часто встречающихся в океане или у рыб, выращенных в садках.

Компания заявила, что из-за потребительского спроса выбрала сложное производство цельных кусков, а не фарша. «Примерно 80% рыбы потребляется в виде цельных кусков или филе, — заявила «Plantish». «Использование правильных растительных белков для получения волокнистых нитей, призванных воспроизвести сложную текстуру мышц животных, является ключом к успеху когда потребитель получает при поедании продукта такие же впечатления как от поедания обычного лосося, и это сделает его подходящей заменой для общественного питания, ресторанов, и розничной торговли», — говорится в пресс-релизе. Продукт «Plantish» можно приготовить так же, как и обычного лосося, отмечают в компании.

«Plantish» была основана в середине 2021 года Офеком Роном, бывшим генеральным директором израильской организации «Vegan Friendly», который занимает должность генерального директора; доктором химических наук и экспертом в области технологий аддитивного производства Хилой Элимелех, возглавляющей отдел исследований и разработок; доктором Роном Сиксиком, главным научным сотрудником; доктором Ариэлем Шкланни, доктором наук в области биоинженерии, который является главным технологическим директором; и Эялем Бриллером, бывшим директором по продуктам американской компании по производству мяса растительного происхождения «Impossible Foods».

Рон отметил в заявлении компании, что миссия «Plantish» была очень значимой для команды основателей. «Мы существуем, чтобы спасти океаны и устранить потребность в потреблении морских животных, предлагая более питательные и более вкусные варианты рыбы», — заявил он. «Наша цель — стать ведущим мировым брендом морепродуктов, не причинив вреда ни одной рыбе», — добавил он. «Plantish» привлек на предварительном раунде финансирования 2 миллионов долларов от «TechAviv Founder Partners», фонда, ориентированного на израильские компании, который поддерживал такие компании, как фирма по логистике дронов «Flytrex» и фирма по подготовке криэйтеров «Nas Academy».

Стартап заявил, что его продукт на растительной основе будет продаваться в избранных местах к концу 2022 года, а официальная презентация ожидается в 2024 году. Согласно отчету «Good Food Institute» за июнь 2021 года, «Plantish» является одной из примерно 90 компаний по всему миру, работающих в индустрии морепродуктов на растительной основе, а еще около дюжины разрабатывают культивируемые морепродукты или рыбу, изготовленную из клеток животных. Исследовательская компания «IMARC Group» сообщила, что компании, разрабатывающие альтернативные продукты из рыбы и морепродуктов, выросли на 30% в период с 2017 по 2020 год, и в ближайшие годы ожидается дальнейший рост, поскольку опасения по поводу истощения запасов и перелова усиливаются, а все больше фирм переходят от разработки к коммерческому внедрению продукта. Некоторые хорошо продвинулись по этому пути.

Испанская компания «Mimic Seafood» в прошлом году выпустила продукт из тунца на основе помидоров, а американский стартап «Ocean Hugger Foods» в 2019 году запустил растительную альтернативу сырому тунцу и сырому угрю (для суши), планируя сосредоточиться на США и Европе в этом году в партнерстве с бангкокской компанией «Nove Foods». Ряд компаний производят крабовые палочки, креветки, рыбные палочки, копченого лосося и филе трески на растительной основе. Крупные продовольственные компании также преуспевают в этой области. Американская мясная компания «Tyson Foods» в 2019 году приобрела миноритарный пакет акций нью-йоркского производителя креветок на растительной основе «New Wave Food».

Таиландский производитель морепродуктов «Thai Union Group», которому принадлежит бренд «Chicken of the Sea», в прошлом году запустила линию мяса на растительной основе «OMG Meat», которая включает крабовые котлеты и рыбные бургеры, продаваемые розничным торговцам и ресторанам. Продовольственный гигант «Nestle» запустил в 2020 году продукт из тунца «Vuna», приготовленный из горохового белка. А американская транснациональная пищевая корпорация «Cargill» в 2020 году представила новую линейку продуктов на растительной основе, включая веганские гребешки, в японской сети магазинов шаговой доступности «Lawson». Рынок морепродуктов на растительной основе все еще невелик по сравнению с рынком мяса на растительной основе, отмечается в отчете «Good Food Institute», но продажи в ближайшие годы «могут вырасти на 221 миллион долларов, если эта категория сможет захватить ту же долю рынка морепродуктов, что и мясо на растительной основе на рынке мяса».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции