Новости

Главный врач больницы «Post»: израильская стратегия борьбы с коронавирусом провалилась

6 апреля 2020, 14:00 коронавирус
Поделиться

Стратегия Министерства здравоохранения по борьбе с эпидемией коронавируса провалилась, заявил глава одной из ведущих израильских больниц газете «The Jerusalem Post» 5 апреля, когда Министерство объявило, что оно не смогло достичь первоначально намеченных объемов тестирования, в результате чего остается непонятным, когда страна увидит конец стратегии изоляции.

«Мы находимся на третьей неделе изоляции, а число заболевших продолжает расти – и в большом количестве», – сказал высокопоставленный чиновник. «Нам нужно подумать о другой стратегии. Изоляция не принесла нам ничего хорошего». Чиновник, один из наиболее опытных членов системы здравоохранения Израиля, сообщил «Post», что министерство здравоохранения «потратило тысячи тестов на коронавирус, проводя неуместные тестирования» людей, у которых есть симптомы COVID-19 (кашель, лихорадка или респираторное расстройство), уже находившихся в изоляции. Его слова перекликаются с тем, что заявил 5 апреля на заседании комитета Кнессета по борьбе с коронавирусом профессор Зеев Ротштейн, глава медицинского центра «Хадасса», согласно которому любой изолированный человек, который приезжал из-за границы или общался с известным пациентом, должен определятся как заболевший, даже без теста.

Во время заседания Ротштейн поспорил с заместителем генерального директора Минздрава Итамаром Гротто по поводу невозможности увеличить количество анализов. По словам Ротштейна, если член семьи болен коронавирусом, то вся семья должна считаться больной и находиться в изоляции. Таким образом, добавил он, вы можете быть уверены, что они не распространяют болезнь. «Вам не нужно ничего доказывать», – сказал Ротштейн. До сих пор, как сообщил «Post» сотрудник Министерства здравоохранения, Министерство уделяло основное внимание проверке людей, наиболее подверженных заражению. Если целью является получение максимального количества положительных результатов, по его словам, это хорошая политика. Но, «если цель состоит в том, чтобы остановить распространение эпидемии и открыть экономику», то Израилю необходимо провести более широкое тестирование и составить представление о том, сколько случаев по всей стране и где они сосредоточены.

«Вы создаете две карты», – сказал он. «Одна — это карта зеленых мест, где нет болезней. Вторая — это карта красных мест – или тех, которые могут стать красными. Вы принимаете меры в этих красных пятнах, чтобы изолировать больных людей». При этой модели страна обеспечивает изоляцию в городах или районах, где заболевание распространено более широко, при этом поддерживая безопасные, но открытые процедуры в других местах, которые включают в себя ношение масок и соблюдение безопасных стандартов социального дистанцирования. «Но вы должны основывать эти решения на информации – и эта информация может быть получена в результате многочисленных тестирований, которые страна еще не сделала», – сказал он. «Это провал номер один в системе Министерства здравоохранения».

3 апреля Министерство заявило, что по всей стране не хватает реагентов, химического состава, необходимого для тестирований. Согласно новым правилам, тест будет проводиться только в том случае, если у человека температура выше 38 ° C, кашель, затрудненное дыхание или любой другой респираторный симптом, соответствующий вирусу, а также он провел время за границей или на палестинских территориях за 14 дней до появления симптомов. Кроме того, при бессимптомных случаях люди могут проходить тестирование только, если они находились поблизости от подтвержденного пациента с коронавирусом более 15 минут или вернулись из страны с высоким уровнем заболеваемости. В то время как правительство поставило своей целью проведение 30000 тестов в день, 2 апреля было проведено только 7294 теста, даже меньше, чем днем ​​ранее, когда было проверено 7833 человека.

«Сегодня в Израиле проведено 103000 тестов», – сказал Гротто. «Уровень тестирования в Израиле, вопреки распространенному мнению, является одним из самых высоких в мире». Гротто отметил, что страна все еще надеется достичь уровня тестирования 10000 человек в день на следующей неделе, а затем продолжать увеличивать количество тестируемых, но признал, что «по всему миру идет гонка попыток получить материалы для этих тестовых наборов». Он сказал, что Министерство здравоохранения заказало реагенты, но «заказы сорвались, потому что государство-источник или поставщик решили, что они не будут поставлять нам», – сказал он. «Нам ничего не остается, кроме как положиться на самих себя. В настоящее время мы находимся на завершающей стадии эксперимента, чтобы убедиться, что он работает. Мы узнаем об этом в ближайшие несколько часов». Он также упомянул о задержке получения дополнительных тестовых наборов от китайской компании, объяснив, что Министерство было готово подписать контракт о поставке, но услышало о некоторых проблемах с китайскими наборами для тестирования и захотело подтвердить их качество.

Тем не менее Гротто настаивал на том, что даже если число тестов возрастет, «у нас нет намерения или возможности открыть экономику на следующий день после Песаха. Я не советовал этого делать… даже если мы сможем делать миллион тестов в день, это не поможет освободить экономику. Мы не должны делать ставку на то, что тестирование выведет нас из этого кризиса». Ротштейн сказал депутатам Кнессета, что он не согласен с этим. Он рассказал о двух экспериментах по тестированию, которые он провел. В ходе одного из которых он проверил 1200 человек, работающих в государственной компании, которая, как и все остальные, оставила на рабочих местах только 15% своих работников. Тестирование показало, что только у одного человека был положительный результат на вирус, а остальные были здоровы. Этот единственный человек был отправлен в изоляцию.

«Эта компания должна работать не на 15%, а на 150%», – сказал он. «Зачем их останавливать? Нам нужно производить ВВП. Без него мы не сможем поддержать медицинскую систему. Если мы проведем так еще один месяц, у нас не будет денег, чтобы оживить экономику страны». Во время второго эксперимента Ротштейн протестировал около 2000 медицинских работников, которые работают в больнице «Хадасса». Он обнаружил, что тест дал положительный результат у 30 человек, но они были бессимптомными или у них были незначительные симптомы. Это люди, которые находятся на переднем крае борьбы с болезнью. Он немедленно поместил тех, чей тест дал положительный результат, в изоляцию. Протестировав свой штат, Ротштейн сказал, что он может гарантировать, что он держит больных людей дома, а здоровых — на работе.

Габи Барбаш, бывший генеральный директор Министерства здравоохранения, заявил «Post», что «каждый раз возникает новая проблема», препятствующая Министерству здравоохранения проводить больше анализов. Сначала это были палочки для мазков потом пробирки, а теперь реагенты. «Было недостаточно планирования», – сказал он, отметив, что два месяца назад все необходимые компоненты для тестового набора были в наличии, тогда как сейчас, действительно возникли дефицит и конкурентная борьба за них. «Это повредило нашей способности понимать ситуацию и иметь четкое представление о том, с чем мы боремся».

jpost.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции